Так, 13 апреля Валентина Вениаминовна увидела выпирающую трубку под вагоном состава, следовавшего из Саратова в Волгоград.
«Видимо, крепление детали ослабло, и она с одной стороны обвисла, раскачивалась в 30–35 см над верхним строением пути. До планки нижнего негабарита не доставала, но, опустившись под силой тяжести, могла, например, повредить стрелочный перевод. Последствия были бы серьёзными», – говорит героиня публикации.
Валентина Кузуб немедленно связалась с машинистом. Поезд остановили. При осмотре выяснилось, что под вагоном с газовыми трубами провисла деталь тормозной рычажной передачи. Прибывшие работники службы вагонного хозяйства оперативно устранили неисправность.
Спустя несколько недель, 7 мая, Кузуб заметила под вагоном следовавшего по ветке Качалино – Саратов поезда другую низкорасположенную деталь. На переезде она сбила планку нижнего негабарита пути. Железнодорожница известила об этом локомотивную бригаду, а та – причастные службы. Как отмечалось в протоколе, дефектом оказалось провисание подвески подъёмника автосцепки. На Сервисном портале работника ОАО «РЖД» сотрудники эксплуатационного вагонного депо Максим Горький поблагодарили коллегу за выявление неисправности, угрожавшей безопасности движения.
В том же месяце героиня публикации обнаружила течь наливного груза. На станцию Колоцкий состав прибыл поздно вечером. Внимание железнодорожницы привлекла тонкая струйка под одной из цистерн. Вызванные специалисты подтвердили течь и устранили её причину.
За 30 лет работы Валентина Вениаминовна выявила десятки подобных неисправностей.
«За сутки через переезд проходят около 140 поездов и десятки машин. Обеспечение безопасности движения железнодорожного и автомобильного транспорта – наша главная цель», – подчёркивает героиня публикации.
Азам профессии Валентина Кузуб училась в дортехшколе, навыки оттачивала под руководством старших коллег. Те сразу отметили её внимательность и ответственность. Сегодня женщина уже сама передаёт опыт.
«Коллектив дежурных по переезду на станции Колоцкий – в лидерах на ПривЖД по количеству выявляемых дефектов. Все трудятся добросовестно, с пониманием значимости решаемых задач», – отмечает начальник Арчединской дистанции пути Иван Сухов.
Работая на переезде, нужно всегда быть начеку. Валентина Кузуб своё дело любит и умеет быстро принимать верные решения.
«Железнодорожниками были родители и супруг. Я последовала их примеру – после второго декрета устроилась в дистанцию. Теперь династию продолжают дети, оба – путейцы, и мы с мужем очень гордимся ими», – делится собеседница.Автор: Татьяна Волченко
Forum with id 24 is not found.