Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка в составе машиниста Алексея Куликова и помощника машиниста Сергея Ермошкина обнаружила на Московской железной дороге опасный дефект рельса, который мог привести к сходу подвижного состава.
Локомотивной бригаде 2 марта предстояло провести транзитный контейнерный поезд по маршруту Рыбное – Рузаевка. При приёмке локомотива на восьмом пути парка Д станции Рыбное Московской железной дороги под одной из колёсных пар Сергей Ермошкин заметил разрыв рельсового стыка. «Величина зазора даже на первый взгляд показалась существенной, – рассказывает он. – Вдобавок одно из сквозных отверстий металлической накладки пустовало, а сломанный стыковой болт валялся рядом. Мы с Алексеем Геннадьевичем произвели фотосъёмку и замер зазора. Он оказался аж 40 миллиметров».
Машинист незамедлительно связался с дежурным по станции и занёс замечание в мобильное приложение «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги». «При таком дефекте пути вполне мог произойти сход подвижного состава, – говорит он. – Станция Рыбное является стыковой между Куйбышевской, Московской и Юго-Восточной железными дорогами. Движение там очень интенсивное, поэтому последствия могли оказаться самыми непредсказуемыми».
Отправиться в рейс вовремя у Алексея Куликова и Сергея Ермошкина не получилось. Пришлось дожидаться, когда к месту происшествия прибудет бригада путейцев. После тщательного осмотра и предпринятых мер безопасности машинисту было выдано разрешение проследовать опасный участок пути с ограничением скорости движения.
За высокий профессионализм, проявленную бдительность и своевременно принятые меры при выявлении неисправности руководство депо приняло решение поощрить локомотивную бригаду и обратилось с ходатайством в Куйбышевскую дирекцию тяги.
В коллективе Алексея Куликова и Сергея Ермошкина характеризуют как знающих и ответственных работников. Стаж Алексея на железной дороге – четверть века. Водить поезда он мечтал с детства и свою профессию считает самой лучшей. С благодарностью вспоминает своих наставников, и особенно первого машиниста – Геннадия Фёдоровича Платонова, у которого перенимал все секреты, тонкости и нюансы профессии.
«Он не только учил меня водить локомотивы и чувствовать поезд спиной, но и прививал ответственность, – говорит Алексей Геннадьевич. – Мы и по сей день дружим, нам всегда есть о чём поговорить, что обсудить. Геннадий Фёдорович давно на заслуженном отдыхе, но связи с коллективом не теряет. Его сын Владимир продолжает дело отца, работает машинистом».
Показательно, что и сын Алексея Владислав тоже пошёл по его стопам. Уже два года трудится помощником машиниста. Сейчас оба получают высшее образование в Приволжском государственном университете путей сообщения.
«Алексей Геннадьевич всегда чётко соблюдает инструкции, выполняет сменные задания, показатели участковой и технической скорости. Постоянно стремится к профессиональному росту, много времени уделяет самоподготовке, – характеризует Куликова-старшего заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка по кадрам и социальным вопросам Валентина Вандышева. – В нашем депо он один из лучших наставников».
Надо сказать, что помощник машиниста во время описываемых событий 2 марта как раз проходил обкатку у Алексея Геннадьевича, у него тогда был стажировочный рейс.
Сергей Ермошкин – потомственный железнодорожник. Дед по материнской линии, Сергей Матявин, в честь которого его и назвали, был машинистом паровоза, отец, Виктор Иванович, работал старшим регулировщиком скорости роспуска вагонов на станции Рузаевка, а мама, Татьяна Сергеевна, – оператором в эксплуатационном вагонном депо Пенза.
«Я почти 19 лет отработал помощником машиниста. В конце прошлого года прошёл обучение, успешно сдал экзамены на право управления электровозом, – говорит Ермошкин. – На обкатку попросился именно к Алексею Геннадьевичу, про чьи педагогические способности у нас в депо ходят легенды. Она прошла успешно, 11 марта меня назначили на должность машиниста».
Автор: Светлана Мяченкова
Forum with id 24 is not found.