…Это было обычное августовское утро. Бригадир Тюменской дистанции пути Александр Федотов осматривал путь на перегоне Новая Заимка – Вагай и ожидал прибытия графикового поезда. В половине десятого по рации сообщили: сейчас мимо проследует поезд № 2269. Александр отошёл в сторону и стал пережидать состав. И вдруг в глаза бросилось: в хвостовом вагоне огнём полыхает буксовый узел. Первая мысль : нужно срочно останавливать поезд.
При этом на глазах у бригадира состав набирал скорость. Что делать? Бежать до табельной? Но это значит терять время! Мысли мелькали одна за другой. Бригадир достал сотовый телефон, оперативно набрал номер мастера и затребовал остановку состава. К тому времени локомотив успел «дотянуть» вагоны до станции и приближался к переезду. Мастер экстренно передал сообщение дежурному.
– Остановить поезд удалось на выходе со станции Новая Заимка, – вспоминает Александр Валентинович. – Мы втроём сработали как один, и каждый сыграл в этом важную роль. Информация была передана по цепочке. Дежурный по переезду сам едва ли смог бы заметить пожар в хвостовом вагоне, ведь состав шёл ему навстречу.
На полтора часа все нечётные поезда, следовавшие за аварийным поездом, пришлось задержать. Мастер огнетушителем ликвидировал возгорание и вызвал вагонников. Уже они поставили «диагноз»: ось подшипника сточилась и букса развалилась. По самому оптимистичному прогнозу этот вагон мог бы протянуть ещё не больше двух километров!
– Страшно подумать, что могло бы произойти, – вздыхает собеседник. – Последний вагон всегда сильно качается на путях. Он мог бы упасть, сойти или так и тянуться за поездом, собирая при этом опоры. Если о нагреве букс я знал, то с возгоранием столкнулся на практике впервые. А ведь работаю на железной дороге уже 16 лет!
В тот день, благодаря слаженной работе железнодорожников, не произошло существенной задержки поездов, и уже через полтора часа движение по Транссибу было восстановлено. А спустя несколько дней в Свердловской дирекции инфраструктуры Александра Федотова поощрили благодарственным письмом и премией – за ответственное отношение к работе. Он признаётся: приятно, когда тебя хвалит руководство. Но и надеется, что больше подобных случаев не приключится.
– По молодости я сомневался при выборе дела жизни. Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. До того, как окончательно связал жизнь с железной дорогой, пробовал себя в разных сферах. Успел и в совхозе поработать. Но сейчас уверен: я на своём месте. С удовольствием спешу по утрам на работу, потому трудовые будни мне не в тягость, – делится бригадир.
Сегодня в его подчинении десять человек. Команда обслуживает 18 километров пути, от Новой Заимки до разъезда Ольховского. Участок не из простых: находится на Транссибе, в нём три кривых, и к тому же есть несколько километров с просроченным ремонтом.
Лояльный, но принципиальный – таким считают Александра Федотова в коллективе. Он начинал с монтёра пути, прошёл хорошую производственную школу, а потому все сложности рядовых работников ему хорошо знакомы.
– Но без ребят из бригады я – никто. То, как мы отработаем, зависит в первую очередь от них. Очень рад, что монтёры мне доверяют, и стараюсь им помогать. Например, даю советы, как облегчить физическую нагрузку и при этом не снизить качество обслуживания пути. Путейцам приходится трудиться в разных условиях: и в мороз, и в слякоть, и в жару. Бывают у нас сложности с доставкой к месту работы. Хороший стимул для монтёров – премирование за балльность пути по итогам прохода вагона-путеизмерителя. К слову, показатель по баллам наша бригада всегда выполняет на «хорошо» или «отлично».
Не так давно в коллектив к Александру Валентиновичу пришли два новых сотрудника. Он сразу постарался их увлечь работой.
– Передавать знания и опыт молодежи – интересно, – признаётся собеседник. – К тому же я и сам заинтересован, чтобы ребята остались в дистанции надолго. Коллектив должен быть постоянным и слаженным.
При всей любви к работе мир и круг интересов нашего героя не ограничен только лишь стальной магистралью. У Александра Федотова есть любимая жена Нина Васильевна. Она домохозяйка и всю жизнь посвятила воспитанию детей. Их у супругов четверо: дочка и три сына. Семья живёт в частном доме, поэтому хлопот по хозяйству хватает всем.
– А в свободное время я люблю охотиться и рыбачить, – добавляет в конце разговора наш герой. – Езжу в лес на машине или снегоходе. Самые серьёзные трофеи, которые мне доводилось привозить с охоты, – это кабан и косуля. Ловил пятикилограммовую щуку, карпа весом в 3,5 килограмма. Что особенно приятно, это хобби со мной разделяют и мои взрослые сыновья.
Автор: Евгения Гусева
Forum with id 24 is not found.