Дмитрий Лифонтов трудится в эксплуатационном локомотивном депо Омск. В июне прошлого года его назначили общественным инспектором, и с тех пор он сделал ни одно замечание по безопасности движения. Например, в марте машинист-инструктор выявил на территории сервисного локомотивного депо Московка отсутствие наружного освещения ручных стрелочных переводов. Работник магистрали незамедлительно проинформировал энергетиков, и в тот же день неполадку устранили.
– Работа общественного инспектора – это системный труд, требующий высоких профессиональных знаний и постоянного саморазвития, – считает Дмитрий Лифонтов. – Ежеквартально инспекторы составляют план работы, согласно которому производится проверка, составляются отчёты с видеофиксацией. Материалы и фотосвидетельства нарушений предоставляются руководителям подразделений. Они прислушиваются к замечаниям, стараются быстро устранять несоответствия, о чём информируют нас.
Общественный инспектор, по мнению Дмитрия Лифонтова, это ещё и определённый характер. Без таких качеств, как настойчивость и принципиальность, не обойтись. Обе его должности – общественного инспектора и машиниста-инструктора – роднит высокая ответственность.
– От грамотных и чётких действий машиниста зависят жизни людей и сохранность грузов, – говорит он. – Став в 2022 году машинистом-инструктором первого класса, я понял, что появилась ещё одна серьёзная ответственность – за вверенный мне коллектив из 50 человек. Это значит не только обучение коллег технологии работы, но и контроль за соблюдением требований охраны труда. Лучше не допускать нарушений, чем их потом устранять.
При этом у железнодорожника нет выходных, как считает Дмитрий Лифонтов: инспектор всегда инспектор, ему всегда и до всего есть дело. Например, в декабре 2024 года он только шёл на своё рабочее место. Но, переходя железнодорожные пути по служебному проходу, обнаружил перекрытие видимости маневрового сигнала защитным козырьком. Первым делом сообщил об этом представителям дистанции сигнализации, централизации и блокировки, которые тотчас устранили замечание.
Лифонтов уверен, что безопасность – ключевой вопрос на железнодорожном транспорте, где он работает уже 22 года, начав после техникума с должности помощника машиниста. Профессию выбрал по семейной традиции: его дед Алексей Черняев устроился в депо Московка во время Великой Отечественной войны. Тогда ему было 14 лет – только-только эвакуировался из Орла в Омск.
Есть у Дмитрия Лифонтова ещё одно любимое занятие, которому он отдаёт много времени, – вместе с группой единомышленников из разных подразделений обсуждает производственные проблемы и предлагает пути их решения. С начала года машинист-инструктор уже сделал несколько серьёзных рационализаторских заявок, посвящённых безопасности движения. В частности, придумал надёжное и простое приспособление для фиксации подвижного рельса при переводе стрелки, а также разработал метод быстрого восстановления раций, которыми снабжены экипировочные бригады.
– Дмитрия Лифонтова знаю не первый год, – говорит Николай Сапунов, ведущий технолог отдела по планированию и контролю ремонта эксплуатационного локомотивного депо Омск. – Вместе выявляем нарушения как общественные инспекторы, занимаемся рационализаторством. Работать с ним приятно: обязательно внимательно выслушает, предложит свои решения. Он настоящий товарищ, отзывчивый и добрый человек, всегда придёт на помощь. Знания и опыт передаёт молодому поколению.
Автор: Наталья Яковлева
Forum with id 24 is not found.