28 мая машинист электровоза Александр Базаров и его помощник Лев Юрченко отправилась в очередной рейс по знакомому маршруту. Перегон Субутак – Гумбейка проезжали десятки раз, но в этот раз всё пошло не по плану.
В 14.23 по московскому времени, выехав из кривой, они увидели, что путь впереди деформирован: рельсы резко уходили вбок, вправо. Выброс пути! Повреждённый участок в длину всего 30–40 см, но для гружёного состава, идущего на скорости 68 км/ч, достаточно, чтобы произошло крушение.
– Первая реакция – испуг, – вспоминает Александр Нуртаевич. – Но времени на эмоции нет: надо было применять экстренное торможение.
Машинист сделал то, чему его учили, – резко сбросил скорость, пока состав не остановился. Помощник Лев Юрченко, несмотря на юный возраст, тоже не растерялся: держал связь, докладывал диспетчеру. Вместе железнодорожники предотвратили серьёзное ЧП.
– Тормозной путь гружёного состава очень солидный – сотни метров, поэтому уже на сброшенной скорости мы частично заехали на деформированные рельсы, – объясняет Лев. – У нас был сильный толчок справа. Если бы скорость была высокой, схода вагонов не избежать. А если бы встречный поезд…
Но «если бы» не случилось. Путейцы, прибывшие на перегон, только развели руками: с разницей в час здесь проходил пассажирский состав – всё было в порядке. А теперь рельсы «повело» так, что даже опытные железнодорожники удивились.
После осмотра опасного участка было решено пропустить бригаду дальше, не расцеп-
ляя состав. Его провели со скоростью 1 км/ч, вагон за вагоном, затаив дыхание.
Машинист и помощник признаются: им ещё никогда не приходилось оказываться в подобных ситуациях.
– Во время технических занятий постоянно разбираем разные случаи, но столкнуться с таким вживую – это совсем другое, – говорит Александр Базаров. – Сейчас, анализируя произошедшее, понимаю: мы всё сделали правильно. Работа у нас такая – всегда быть начеку.
– Очень неприятный и опасный случай, – подчёркивает машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Карталы Иван Пастухов. – Обнаружить такое и отработать настолько слаженно, уверенно – это дорогого стоит. Что у Базарова, что у Юрченко стаж небольшой, и они молодцы, справились на пятёрку.
Александр Нуртаевич – из железнодорожной семьи. Окончив Карталинский многоотраслевой техникум, стал помощником, а сейчас и сам водит грузовые составы, обкатывая менее опытных коллег. Уверяет: машинист – очень интересная профессия, не лишённая романтики. Каждый рейс – это не только большая ответственность, но ещё вдохновение, навеянное дорогой.
Лев Юрченко – совсем ещё новичок. Он оканчивает четвёртый курс Карталинского многоотраслевого техникума, одновременно набираясь опыта в должности. Иван Пастухов отмечает: несмотря на возраст, парень очень ответственный и считается одним из лучших на курсе.
Железнодорожники уверены, что всё произошедшее – это ценный опыт.
– Хорошо, с одной стороны, что именно мы обнаружили выброс пути. Будь на нашем месте электричка, последствия могли бы быть страшнее, – говорит Юрченко.
После того события герои вернулись к обычным рейсам. Но теперь они знают: даже на знакомой дороге в любой момент может случиться что-то непредвиденное. И к этому надо быть готовым.
Автор: Елизавета Чеснокова
Forum with id 24 is not found.