Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс

Заслуженная награда

Сергей Ефремов, составитель поездов станции Арзамас-2 Муромского центра организации работы железнодорожных станций

Олег Белозеров вручает-Сергей Ефремов справа.jpg
  – Когда я узнал о награждении, сильно удивился, – рассказал Сергей Ефремов после получения награды. – Это, по сути, как капля в море. Столько специалистов по всей стране, а тут вдруг «грянул» наш Арзамас. Видимо, есть за что…

Узловая железнодорожная станция Арзамас-2 по объёму работы и техническому оснащению отнесена к первому классу. Она является опорной по организации местной работы и обслуживает станции Арзамас-1, Пешелань, Мухтолово, Суроватиха, Лукоянов и др., а также выполняет развоз вагонов до станции Шатки. В среднем в течение дня через станцию проходит 65 пар грузовых и 27 пар пассажирских и пригородных поездов. Здесь формируются сборные поезда на Нижний Новгород, Муром, Канаш и Красный Узел.

Интересно, что профессия составителя поездов подходит исключительно для людей с определёнными склонностями и интересами. Какими качествами должен обладать мастер своего дела?

– Прежде всего, внимательностью к деталям, – считает Ефремов. – Необходимо учитывать различные факторы при формировании составов. Это интервалы времени между прибытием поездов и разборкой, а также между отправлением сформированных поездов и маневровых передач. Это согласованный подвод вагонов, формирование составов поездов увеличенной массы и многое другое. Очень важна коммуникабельность при взаимодействии с диспетчерами, ответственность, дисциплина и, конечно же, интерес к железнодорожному транспорту – без него никуда!

Сергей Александрович начинал свой трудовой путь приёмщиком поездов, контролировал и проверял состояние подвижного состава на станции. Со временем объём работы рос в геометрической прогрессии. Прибавилась работа с расписанием движения поездов в соответствии с планом перевозок, комплектация поездов, а также оптимизация загрузки вагонов. Стоит добавить и оформление необходимых документов для отправки поезда, в том числе и для таможни.

– Мне осталось проработать всего год до пенсии, – сказал Сергей Ефремов. – Но думаю, что продолжу свою деятельность на магистрали. Не смогу без своей любимой работы долго прожить в деревне, куда я езжу в свободное время. Хобби – огород и всё, что с ним связано.

Среди плюсов работы составителем поездов опытный железнодорожник видит командную работу и сотрудничество с другими специалистами. Эта профессия, по мнению Ефремова, даёт много практического опыта и возможностей для развития навыков в организации и планировании. Что касается минусов, то это уровень заработной платы и далеко не всегда благоприятные погодные условия. Любой составитель поездов должен быть физически и психологически устойчив, особенно при повышенном пассажиропотоке, уметь оперативно принимать решения и быть готовым к нештатным ситуациям. Да и переменный график работы и повышенный уровень шума тоже дают о себе знать. Но…

– Я стараюсь никогда не отказывать в помощи коллегам, – продолжил рассказ Сергей Александрович. – Иногда выхожу на работу в выходные и праздничные дни. Без взаимовыручки у нас нельзя. Главное – это не забыть перед выходом на работу необходимый инвентарь – переносную радиостанцию, фонарь, сигнальный влаг, костыль (служит для накатывания тормозных башмаков при закреплении одиночных вагонов) и мультитул (компактный набор инструментов на ремне).

А что насчёт будущего? Профессия составителя поездов точно никуда не исчезнет. А вот труд специалистов, по мнению Ефремова, станет значительно легче. С развитием автоматизации могут появиться умные системы, которые оптимизируют процесс формирования поездов. Это сделает работу составителя ещё более эффективной и точной. Кроме того, благодаря информационным технологиям составители могут оперативно получать более точную и актуальную информацию о графике движения и загрузке поездов.

В планах железнодорожника – дальнейшая передача опыта подрастающему поколению.

– К нам на дорогу приходит много талантливой молодёжи, – считает специалист. – Ребята интересуются техникой, многие обучаются по техническим специальностям. Так что без профессиональных кадров мы не останемся. А опыт и мастерство с годами точно придут.

Автор: Андрей Соловьев


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»