14 марта оперативные действия железнодорожников позволили предотвратить возможный сход. При этом, как признаются локомотивщики, смена начиналась вполне обычно.
– Приняли наш 2ЭС6 и поехали с грузовым из Златоуста в Челябинск по чётному пути. И на перегоне Сыростан – Хребет Илья замечает, что на встречном поезде, на втором вагоне с хвоста, у закреплённого на платформе комбайна болтается не то труба, не то шланг, и волочится прямо по земле, – рассказывает Александр Алексеев. – Скорость была средняя, 55-60 километров в час, я следил за приборами, смотрел вперёд, так что помощник увидел нарушение технических условий раньше. Для нас это важный урок взаимовыручки.
Локомотивщики действовали очень быстро – сразу же заявили об угрозе по радио-связи на пост электрической централизации дежурной по станции Сыростан. Она передала информацию встречному поезду, и тот остановился. От момента обнаружения до устранения нарушения прошло всего минуты две, если не меньше. Возможная трагедия была предотвращена.
Специалисты отмечают, что последствия в данном случае могли бы быть самые разные и они повлекли бы за собой задержку движения гораздо более продолжительную, чем та, что случилась при осмотре плохо закреплённой спецтехники. На деле угроз масса: падение детали на рельсы и, как следствие, риск наезда подвижного состава, экстренного торможения поезда. Отвались она на стрелочном переводе – был бы возможен сход. Даже сам комбайн мог рухнуть с платформы на пути общего пользования. Но ничего этого не произошло, поскольку железнодорожники действовали грамотно, в соответствии с инструкцией. Произошедшее снова напомнило профессионалам о том, что важно не только следить за состоянием того пути, по которому движешься, но и оценивать ситуацию в целом.
Вообще же на памяти Александра, потомственного локомотивщика, подобное происходит впервые, ему обычно везёт на спокойную дорогу. А в профессии он с 2006 года, в 2012-м его обкатали на машиниста. Класс позволяет ездить и в пассажирском движении. В профессии он многим обязан своему наставнику Сергею Караваеву, рассказавшему обо всех тонкостях ремесла. Говорит, главное – желание учиться, тогда навыки, подкреплённые знанием инструкций, помогут в любой ситуации. Но есть ещё один секрет.
– Без любви к железной дороге вообще никуда не поедешь. Меня папа вдохновил, я сам в поездки просился, а он меня с радостью брал. Так в детстве появилась мечта, и вполне осуществимая – водить поезда, – признаётся машинист. – А самое большое удовольствие в рейсе – это ощущение движения, помноженное на чувство ответственности: везёшь многотонный состав, сам тянешь такой большой вес, и от тебя зависит многое. Очень ценно.
В этом с ним согласен и помощник машиниста Илья Сапогов, настоящий напарник. Они трудятся вместе почти четыре года и с самого первого рейса стали одной командой. Наладить взаимодействие было легко: у обоих сходные характеры. Парни очень спокойные и отлично знают работу. Большую роль играет доверие: в любой ситуации один другого подстрахует. Локомотивщики друг за друга ручаются.
Непосредственный руководитель, машинист-инструктор Вячеслав Чуксин работает с ними с момента их прихода в депо. Он отмечает: локомотивщики не просто добросовестно относятся к своим обязанностям, это отличная, хорошо сработанная бригада, можно сказать, пример для коллег. И тот факт, что они заметили нарушение, ещё раз доказывает, что бдительность на железной дороге необходима на любом участке пути, пусть и выученном за долгие годы наизусть. Ведь магистраль полна неожиданностей, и надо быть к ним готовыми и днём, и ночью.
Автор: Лев Акимов
Forum with id 24 is not found.