В послужном списке героя нашей публикации это первая награда. Вручил её путейцу 4 апреля в ходе собрания трудового коллектива начальник Бугульминской дистанции пути Дамир Байбурин. Он поблагодарил бригадира пути за добросовестный труд и большой вклад в общее дело дистанции.
Айрат родился в посёлке Уруссу Республики Татарстан в семье железнодорожника – башмачника, а затем составителя поездов станции Уруссу Харраса Гариповича.
«Несмотря на железнодорожные корни, я с детства мечтал стать шофёром, – признаётся Хафизов. – В армии
служил водителем, какое-то время проработал на городском предприятии. Но пришли лихие 90-е, и я принял решение устроиться на работу к отцу». Штат был укомплектован, но в дистанцию пути (тогда ещё Туймазинскую) парня приняли с радостью.
«Отец настоятельно рекомендовал мне стать монтёром пути, чтобы лучше изучить железнодорожную инфраструктуру и дальше расти по карьерной лестнице, – вспоминает он. – Признаюсь, слово «путеец» поначалу не внушало мне уважения, но я послушался совета родителя и впоследствии был благодарен ему за это».
Всеми своими знаниями по содержанию и ремонту пути Айрат Хафизов обязан первым наставникам – старшим дорожным мастерам Анатолию Мантрову и Павлу Анисимову. Под руководством последнего он работает и по сегодняшний день.
«Это крайне добросовестный, порядочный человек, на которого всегда можно положиться, – говорит об Айрате Павел Анисимов. – Все требования он выполняет неукоснительно. Таким же примером он служит в семье, как замечательный отец и отличный строитель, много построивший своими руками. Раньше он работал контролёром пути, мы часто друг друга замещаем, при выявлении серьёзного дефекта пути незамедлительно собираемся для совместного решения. Он часто обучает молодых путейцев вовремя находить неисправности, делится секретами мастерства».
В должности бригадира пути Айрат уже без малого 15 лет, а в целом в дистанции в сентябре текущего года будет 31 год его трудового стажа. Он задействован в ежедневном осмотре пути. Его участок от Уруссу до блокпоста 1331 км – это 20 км главного пути. В задачу входит выявлять на железнодорожном пути места, угрожающие безопасности движения, и незамедлительно сообщать об этом дорожному мастеру. В мае таких мест им было выявлено два, это очень серьёзные неисправности, которые могли повлечь за собой сход поезда.
«Когда втянулся в работу, стал считать профессию путейца самой лучшей, всегда выхожу в путь на позитиве, – признаётся железнодорожник. – Душа радуется, когда после собственноручного исправления дефекта поезда плавно проезжают по участку».
Наш герой – многодетный отец. Вместе с супругой вырастил троих сыновей. Один из них, Ильдар, пошёл по стопам отца, работает сейчас в путевом комплексе на Московской дороге.
Автор: Александр Савенков
Forum with id 24 is not found.