Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс

Первая награда

Айрат Хафизов, бригадир пути Бугульминской дистанции пути

Хафизов 1.jpg
В послужном списке героя нашей публикации это первая награда. Вручил её путейцу 4 апреля в ходе собрания трудового коллектива начальник Бугульминской дистанции пути Дамир Байбурин. Он поблагодарил бригадира пути за добро­совестный труд и большой вклад в общее дело дистанции.

Айрат родился в посёлке Уруссу Респуб­лики Татарстан в семье железнодорожника – башмачника, а затем составителя поездов станции Уруссу Харраса Гариповича.

«Несмотря на железнодорожные корни, я с детства мечтал стать шофёром, – признаётся Хафизов. – В армии

служил водителем, какое-то время проработал на городском предприятии. Но пришли лихие 90-е, и я принял решение устроиться на работу к отцу». Штат был укомплектован, но в дистанцию пути (тогда ещё Туймазинскую) парня приняли с радостью.

«Отец настоятельно рекомендовал мне стать монтёром пути, чтобы лучше изучить железнодорожную инфра­структуру и дальше расти по карь­ерной лестнице, – вспоминает он. – Признаюсь, слово «путеец» поначалу не внушало мне уважения, но я послушался совета родителя и впоследствии был благо­дарен ему за это».

Всеми своими знаниями по содержанию и ремонту пути Айрат Хафизов обязан первым наставникам – старшим дорожным мастерам Анатолию Мантрову и Павлу Анисимову. Под руководством последнего он работает и по сегодняшний день.

«Это крайне добросовестный, порядочный человек, на которого всегда можно положиться, – говорит об Айрате Павел Анисимов. – Все требования он выполняет неукоснительно. Таким же примером он служит в семье, как замечательный отец и отличный строитель, много построивший своими руками. Раньше он работал контролёром пути, мы часто друг друга замещаем, при выявлении серьёзного дефекта пути незамедлительно соби­раемся для совместного решения. Он часто обучает молодых путейцев вовремя находить неисправности, делится секретами мастерства».

В должности бригадира пути Айрат уже без малого 15 лет, а в целом в дистанции в сентябре текущего года будет 31 год его трудового стажа. Он задействован в ежедневном осмотре пути. Его участок от Уруссу до блок­поста 1331 км – это 20 км главного пути. В задачу входит выявлять на железнодорожном пути места, угрожающие безопасности движения, и незамедлительно сообщать об этом дорожному мастеру. В мае таких мест им было выявлено два, это очень серьёз­ные неисправности, которые могли повлечь за собой сход поезда.  

«Когда втянулся в работу, стал считать профессию путейца самой лучшей, всегда выхожу в путь на позитиве, – признаётся железно­дорожник. – Душа радуется, когда после собственноручного исправления дефекта поезда плавно проезжают по участку».

Наш герой – многодетный отец. Вместе с супругой вырастил троих сыновей. Один из них, Ильдар, пошёл по стопам отца, работает сейчас в путевом комплексе на Московской дороге.

Автор: Александр Савенков


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»