На железной дороге он работает с 1986 года. Приехав на Север, осваивал профессию на подменном пункте Куть-Ях. По его словам, учёба была интересной, хотя романтика профессии быстро уступила место ежедневному напряжённому труду. После сдачи экзаменов, которые проводились в Сургуте, Радик начал работать помощником машиниста, а в 2000 году перевёлся в главное депо.
За плечами – тридцать лет работы на северных магистралях: сначала водил грузовые и хозяйственные поезда, сейчас обслуживает пассажирские составы. Маршруты для него давно стали привычными – до Нижневартовска, Демьянки и Пурпе. По его словам, грузовые поезда сложнее в управлении, но пассажирские требуют большей ответственности.
За годы работы техника значительно изменилась: тепловозы стали мощнее, сегодня бригады работают на моделях 2ТЭ70 и 2ТЭ116У. Проводятся регулярные занятия по изучению новой техники и правил эксплуатации. Улучшились и бытовые условия – в депо теперь есть возможность полноценно отдохнуть и поесть перед обратным рейсом.
Работа помощника машиниста, как отмечает Радик Исхаков, требует хорошего здоровья, выносливости, отличного зрения и психологической устойчивости. По правилам машинист не имеет права покинуть кабину, поэтому все внекабинные операции ложатся на помощника.
В разные годы у нашего героя было немало стажёров. Он всегда готов поделиться опытом: «Подсказываешь, показываешь, предостерегаешь, учишь ответственности и пунктуальности. Многие остаются в профессии».
В свободное время Радик занимается дачей – летом выращивает клубнику и овощи. Активно участвует в жизни коллектива: играет в футбол и теннис, увлекается шахматами, бегает, принимает участие в спортивных соревнованиях, праздниках и субботниках.
– Радика у нас уважают, – говорит председатель первичной профсоюзной организации депо Константин Грошев. – Он надёжный человек, профессионал своего дела, которому можно доверить любую задачу.
Автор: Николай Королёв
Forum with id 24 is not found.