Это произошло 12 мая около 10 часов вечера по московскому времени. Поезд № 742 сообщением Брянск – Москва двигался на скорости порядка 100 км/ч по второму главному пути станции Обнинское.
Андрей Кравец управлял составом в одно лицо.
«Вдруг при проезде моста что-то справа толкнуло локомотив с такой силой, что меня едва не выбило из кресла, – вспоминает машинист. – Немедленно применил экстренное торможение».
Тормозные цилиндры локомотива ЭП20 при этом наполнились сжатым воздухом до 3,8 кгс/см, что является целевым значением их эффективного применения. Остановка, согласно последующей расшифровке
данных, произошла спустя 41 секунду на 106-м км, пятый пикет. Фактический тормозной путь составил 494 м – эталонный показатель для 10-вагонного состава весом более 940 тонн.
«Я помнил, что впереди находится противошёрстный стрелочный перевод, движение по которому осуществляется от остряков к крестовине, а толчок произошёл на мосту через автодорогу. Поэтому сход с рельсов мог грозить катастрофическими последствиями», – говорит Андрей Кравец.
Сразу после остановки, следуя регламенту, машинист доложил о произошедшем дежурному по станции Обнинское. Движение по мосту было немедленно перекрыто. После этого Кравец направил начальника поезда Андрея Феськова и электромеханика Павла Стрельцова к месту, где был зафиксирован толчок. Предварительно осмотрели состав, к нему замечаний не было. Другое дело – мост. Здесь было зафиксировано проседание железобетонной плиты и, как следствие, сдвиг пути.
В соответствии с вводными от начальника поезда дежурный по станции перекрыл движение по второму пути. В это время Кравец увидел, что навстречу по соседнему пути следует пригородный электропоезд. Ни в коем случае нельзя было допустить его въезд на мост до анализа состояния инфраструктуры. Андрей вызвал машиниста электрички по радиосвязи и дал указание на остановку. По результатам осмотра первого пути оказалось, что пропуск по нему возможен, поэтому встречной электричке было разрешено осторожно проследовать вперёд со скоростью не более 20 км/ч и готовностью остановиться при появлении препятствий.
Выяснив, что никто из пассажиров поезда № 742 не был травмирован в результате бокового толчка и резкой остановки и что медицинская помощь никому не требуется, машинист опробовал тормоза и отправился на зелёный сигнал светофора при скорости около 5 км/ч с протяжкой состава для обнаружения ползунов. Стоянка поезда составила около 13 минут, включая время, затраченное на экстренное торможение.
Все 16 лет своей трудовой биографии Андрей Кравец работает в депо Имени Ильича. Пришёл сюда сразу по окончании Московского железнодорожного колледжа № 52 на должность помощника машиниста электровоза. А уже спустя два года благодаря высокой обучаемости и инициативности встал за правое крыло. За следующие четыре года прошёл все ступени квалификации, став машинистом электровоза 1-го класса.
В депо отмечают его непрерывное желание развиваться. «За годы работы Андрей Кравец, к примеру, прошёл курсы целевого назначения «Работа на высоте», освоил программу для приобретения новой профессиональной компетенции «Основы менеджмента безопасности движения» и программы первозимников для профессий «Помощник машиниста тепловоза» и «Помощник машиниста электровоза», – рассказала председатель профсоюзной первички предприятия Ирина Монахова. – Андрей свободно владеет английским, что только увеличивает его возможности для получения новых знаний. Он является наставником для молодёжи, награждён знаками «Лучший машинист локомотива 3-й степени» и «За безопасность движения», многочисленными почётными грамотами и благодарностями от руководства компании и начальника Московской дирекции тяги, часами начальника МЖД».
В семейной жизни Андрей Кравец счастлив так же, как в своей профессии. Совсем скоро у них с женой Ольгой появится первенец.
Автор: Алина Проскурякова