Поздравление от главы региона состоялось 28 мая и стало лучшим подарком на день рождения, который пришёлся на эту же дату.
Для Александра Кускова это не первая государственная награда. В 1989 году ему вручили медаль «За отвагу» за службу в Афганистане.
В 1987 году 18-летний Александр был призван в армию и после прохождения учебки в Фергане попал в 103-ю воздушно-десантную дивизию, дислоцированную в Кабуле. Служил сапёром:
– Сапёр идёт впереди всех, проверяет дороги и тропы на наличие мин. Задача была – обеспечить проход наших колонн и выполнение поставленных задач личным составом подразделений. Служба пролетела быстро, потому что всё время находились в движении, она закалила и научила многому: работать на результат, не подводить товарищей.
С тех пор прошло больше 30 лет, но с сослуживцами Александр Александрович поддерживает связь и каждый год встречается с ними на День ВДВ в Красноярске.
В начале августа отмечается не только День ВДВ, но и День железнодорожника. Оба этих праздника являются важными для нашего героя. После демобилизации Александр вернулся в Иланский, и вопрос о выборе профессии даже не стоял:
– Оба деда были железнодорожниками, один машинистом, другой помощником. Отец начинал помощником машиниста, затем перешёл в ремонт и отработал в депо больше 40 лет. Брат тоже был машинистом. Если всех родственников посчитать, то стаж превысит 200 лет.
Посёлок Иланский, где прошло его детство, жил по расписанию движения поездов. Уже в 9–10 классах Александр получил профессию помощника машиниста в учебно-производственном комбинате и после армии пришёл на дорогу с готовыми навыками.
В 1995 году Александр Кусков сдал экзамены на «отлично» и стал машинистом. Сначала работал на грузовых поездах, потом на пассажирских, осваивал разные серии локомотивов: ВЛ80, ВЛ85, а позже – новые электровозы 2ЭС5К «Ермак».
Александр поучаствовал и в обкатке пассажирских электровозов ЭП1, которые пришли в депо в 2002 году. Красноярская дорога была полигоном для испытания этой серии.
– Сначала разбирался по схемам и документации, затем непосредственно по самому локомотиву. Потом выдавал заключения всей колонне, чтобы машинисты могли водить пассажирские поезда на новой технике, – рассказывает он.
В 2000 году Александра Кускова назначили машинистом-инструктором. С тех пор уже 25 лет он обучает помощников машиниста и машинистов.
– Сколько учеников у меня было? Сотни, если не больше, – говорит он. – Многие из них сами стали инструкторами и руководителями. Главное, чему я стараюсь научить, – ответственность. На железной дороге это самое главное.
За большой вклад в развитие наставничества Александру Александровичу было присвоено почётное звание «Наставник ОАО «РЖД».
Сейчас Александр Кусков уже второй год является пенсионером, но продолжает работать машинистом-инструктором в хозяйственном движении.
А в свободное время вместе с женой занимается домом, который построил сам, как и положено настоящему мужчине:
– Процентов 80 строительных работ выполнили сами с женой. За два года дом был готов, а потом уже благоустраивали.
Помимо домашних дел Александр Александрович любит ходить в лес за грибами, путешествовать по краю, встречаться с друзьями и сослуживцами.
В Год защитника Отечества и Год железнодорожной славы ОАО «РЖД» Александр Кусков пожелал коллегам простых, но важных вещей:
– Здоровья, благополучия и «зелёной улицы» на работе. Если человек трудится добросовестно, то и отношение к нему будет таким же.
Председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Иланская Сергей Науменко говорит:
– Александр Александрович – хороший человек и настоящий мужик в самом лучшем смысле этого слова. Его колонна стабильно показывает отличные результаты, люди у него подготовленные, дисциплинированные и уверенные в своей работе. Он умеет научить, поддержать и сплотить вокруг себя коллектив. Такие наставники – на вес золота.
Автор: Екатерина Щербакова
Forum with id 24 is not found.