Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Каждому вагону поклон отдать нужно

Каждому вагону поклон отдать нужно

Алексей Барминов, Старший осмотрщик вагонов пункта техобслуживания эксплуатационного вагонного депо Пермь-Сортировочная Свердловской дирекции инфраструктуры

Старший осмотрщик вагонов Алексей Барминов – настоящий лидер пункта техобслуживания эксплуатационного вагонного депо Пермь-Сортировочная по количеству обнаруженных трудновыявляемых дефектов. С начала года на его счету их уже 17.

От Алексея Барминова не ускользнули неисправности на литых деталях – колёсных парах, боковых рамах, надрессорных балках. А их найти очень сложно, особенно если деталь уже приводилась в порядок углошлифовальной машиной в заводских условиях. В таблице учёта в таких случаях есть записи о длине и глубине расчистки.

«Но иногда работники зашлифовывают более серьёзные дефекты: большие раковины, трещины, которые могут развиться и угрожать безопасности движения. Например, если я вижу на внутреннем радиусе R-55 боковой рамы расчистку длиной 55 мм и глубиной 3 мм, то это дефект. Кроме того, в раме может находиться трещина», – объясняет Алексей.

Вдоль состава осмотрщик идёт довольно быстро, и требуется опыт, чтобы на глаз оценить потенциальную опасность. Между тем он несёт ответственность за решение, отцеплять вагон или нет. Если отцепить, отправка поезда может задержаться на несколько часов. И как быть, если серьёзность неисправности потом не подтвердится при проверке средствами неразрушающего контроля? У Алексея в среднем из 20 эпизодов выявления дефектов только два не находят подтверждения. Это высокий класс работы, и об этом знают коллеги.

«Эпизоды выявления дефектов осмотрщиками публикуются в информационных листах, которые вывешиваются в пункте тех­обслуживания и в депо. И их обязательно изучают на технических занятиях», – говорит мастер участка парка прибытия Константин Лаврентьев.

Только во время месячника «Стояночный тормоз», который прошёл на сети с 24 июня по 24 июля, Алексей дважды обнаружил трещины крепления этого устройства. Неисправные вагоны по его решению от­цепляли. Такие месячники или декадники проводятся периодически, чтобы осмотрщики смогли акцентировать внимание на конкретных деталях и узлах.

В пункте техобслуживания Алексей Барминов трудится 18 лет. Он навсегда запомнил наставления инструктора производственного обучения Алексея Симахина. «На каждом техническом занятии он говорил, что каждому вагону поклон отдать нужно, – вспоминает железнодорожник. – Наверное, поэтому и нахожу дефекты».

Алексей Барминов признаётся, что при осмотре состава всегда думает о пассажирах и о том, что именно он в ответе за их безопасность. Ведь и сам он тоже бывает пассажиром. «Каждый отпуск выезжаем с семьёй куда-нибудь. Например, в марте были в Сочи, а 20 июля, на мой день рождения, ездили в Санкт-Петербург. Поездом приятно путешествовать», – улыбается он.

Вместе с супругой Анной он воспитывает десятилетнюю Арину и пятилетнюю Дарью. Девочкам нравится смотреть из окна поезда, как мимо бегут деревья, посёлки, станции. А папа со знанием дела объясняет им, какие бывают вагоны, почему меняют локомотивы. И даже в отпуске иногда ловит себя на мысли, что где-то в этот момент его коллеги осматривают очередной поезд.

Автор: Владимир Андреев


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»