Халит Бектазаев родился в семье железнодорожников: его отец Исамулла трудился в хозяйстве движения, мать Брьлиант – в дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Династию продолжили сестра Фарида и брат Фарид. Неудивительно, что в 1980 году, после окончания школы, Халит тоже решил связать судьбу со стальной магистралью. Он устроился на станцию Кутум приёмосдатчиком и параллельно поступил в Саратовский железнодорожный техникум. Вскоре ему пришла повестка из военкомата.
«Я демобилизовался в 1984-м. Чтобы заработать на жизнь, разгружал вагоны, но учёбу не бросал. Получив диплом, вернулся на станцию Кутум. Вначале был маневровым диспетчером, а в 1987-м приступил к обязанностям дежурного по станции», – рассказывает Халит Бектазаев.
Об этой станции Халит Исамуллаевич знает как никто другой. За его плечами почти десять лет на посту дежурного, работа начальником. На руководящей должности ему пригодился опыт, который он получил в качестве ревизора движения на одном из южных участков Астраханского региона. Позже железнодорожник вернулся к обязанностям дежурного по станции Кутум, а в дальнейшем управлял перевозочным процессом на Новолесной, Бузанском, Разъезде № 2. В тот период движенец нередко бывал в командировках, подменяя коллег на соседних станциях.
С 2016 года Халит Бектазаев трудится дежурным по станции Остановочный пункт 1485 км (с 2024 года – о. п. Магистральный) на участке Аксарайская – Трусово.
«Наша станция приграничная. Мы работаем с пассажирскими поездами, которые приходят из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, закрепляем и раскрепляем грузовые составы. Поскольку наш участок электрифицирован, мы участвуем в технологических окнах при ремонте контактной сети», – говорит Халит Бектазаев.
Железнодорожник охотно делится накопленными знаниями и опытом с молодёжью. По его словам, наставничество не дополнительная нагрузка, а почётная миссия. Начинающие сотрудники внимательно прислушиваются к советам движенца.
В этом году накануне профессионального праздника Халит Бектазаев был отмечен знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет».
Автор: Наталья Харина
Forum with id 24 is not found.