Машинист рельсосмазочной машины (РСМ) эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Олег Мендеев неоднократно помогал предотвратить последствия повреждений локомотивов.
Всё в тот день было как обычно: Олег Мендеев взял маршрутный лист, вместе с помощником Валерием Илларионовым прошли инструктаж, а затем медкомиссию. Только после этого получил допуск к работе на РСМ (рельсосмазочной машине).
«Выехали по маршруту Ульяновск-Центральный – Инза, - вспоминает Олег. – Всё произошло на станции Шарлово, когда возвращались обратно».
По станции Шарлово их поставили на скрещение и под обгон. Дождались, когда пройдёт пассажирский поезд № 123. После этого наступила очередь стоявшего на соседнем пути резервного тепловоза, который следовал от станции Глотовка до станции Чуфарово для смены локомотивной бригады.
«Локомотив стал набирать ход, - продолжает машинист, - и уже проехал выходной сигнал, как вдруг мне показалось, что второе колесо второй секции находится у него в неподвижном состоянии. Пригляделся внимательнее – действительно, так и есть! Срочно связался с машинистом по рации, объяснил ситуацию».
Когда тот остановился, вместе начали осматривать колёсные пары, и обнаружили, что одну пару заклинило. Такое случается из-за неисправности зубчатой передачи.
Машинисты связались с руководством эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск, и для решения вопроса дальнейшего следования тепловоза к месту был вызван машинист-инструктор. Впоследствии неисправность – заклинивание колёсной пары – подтвердилась. Машинист-инструктор поблагодарил Олега Мендеева и его помощника за бдительность, а руководство подкрепило благодарность коллег грамотой. Ведь последствия могли быть самые непредсказуемые, вплоть до схода тепловоза.
Внимательность на дороге – главное правило машиниста, которому Олег Мендеев следует неукоснительно. Оно не раз помогало ему. Однажды машинист также обнаружил нарушение изоляции в тяговом электродвигателе, но уже на своём тепловозе. А всё началось с того, что Олег уловил подозрительный запах в ходовой части локомотива. Тогда он тоже стоял на скрещении.
Олег Владимирович железнодорожником стал волею свыше. После окончания школы поехал с друзьями поступать на повара, но случилась осечка: набирали в учебное заведение только девчонок. Тогда всей компанией отдали документы в Ульяновский железнодорожный техникум. Педагоги рассмотрели в парне большой потенциал.
Он успел несколько лет проработать в ПМС-149 и, кстати, тоже машинистом, но шпалосменной машины. Но больше всего по душе ему пришлась РСМ, на которой он работает с 2010 года.
«Люблю эту машину, - признаётся Олег. – Устраивает график и относительно спокойный ритм работы. Главная наша задача – уменьшить износ колёсных пар подвижного состава и рельсового пути. И работает путь тем лучше, чем тщательнее мы за ним ухаживаем».
Автор: Александр Викторов
Forum with id 24 is not found.