
Сергей вместе с помощником Артёмом Небогатовым вели пригородный поезд «Орлан» по маршруту Стерлитамак – Оренбург. На перегоне Мурапталово – разъезд 24 км они заметили, что водитель КамАЗа, оснащённого краном-манипулятором, несмотря на запрещающий сигнал, не собирается останавливаться перед железнодорожным переездом.
«Этот переезд не охраняем и не оборудован ни шлагбаумом, ни устройством заграждения, есть только световая и звуковая сигнализация, – рассказывает Сергей. – Но водитель их проигнорировал. Подаваемые нами сигналы также не заставили нарушителя остановиться. Расстояние между нами стремительно сокращалось. Надеяться на то, что водитель-лихач успеет проскочить и всё обойдётся, в этой ситуации было неприемлемо. Чтобы гарантированно избежать столкновения, я принял меры к экстренной остановке».
Рельсовый автобус застыл на путях, а вот грузовика и след простыл. Водитель, видимо, даже не задумался о том, что поставил под угрозу жизни пассажиров и сохранность подвижного состава. Благодаря бдительности Сергея Тупикина никто не пострадал.
К сожалению, этот случай назвать единичным нельзя. По наблюдениям машиниста, чаще всего водители проявляют преступную беспечность как раз в районе разъезда 24 км и станции Сакмарская. «Лихачат водители как грузового, так и легкового транспорта, – говорит собеседник. – Однажды даже шофёр пассажирской «газели» пренебрёг правилами. Интересно, как люди в салоне на его действия отреагировали».
Для самого Сергея безопасность – не просто набор правил, а образ мышления. «В кабине он всегда предельно внимателен, чётко соблюдает правила и инструкции, контролирует работу всех систем и механизмов, – говорит заместитель начальника моторвагонного депо Дёма по эксплуатации Артём Волков. – Одним из первых в депо освоил управление «Орланами». В 2024 году был отмечен почётной грамотой Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава».
Стаж Сергея Тупикина на железной дороге – 11 лет. Начинал помощником машиниста в грузовом движении. Признаётся, что первое время было сложно привыкнуть к вибрации и шуму в кабине локомотива, плавающему графику, колоссальной ответственности и психологическим нагрузкам. Постепенно втянулся, благодаря поддержке старших коллег у него появились уверенность и желание совершенствоваться. Стал машинистом, получает профильное высшее образование. Любовью к профессии заразил младшего брата Константина. Тот сейчас учится на четвёртом курсе Оренбургского техникума железнодорожного транспорта.Автор: Светлана Мяченкова
Forum with id 24 is not found.