Коллеги мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов ПМС-113 согласны с высокой оценкой руководства и уверены: путевая техника предприятия в надёжных руках, которыми управляет светлая голова.
Общаться с Михаилом Власовым, с одной стороны, легко: позитивный, дружелюбный, речь правильная, простая, без лишних профессионализмов. От беседы не отказывается, хотя разговор наш пришёлся на непростой для работников ПМС период – в Вологодском регионе одно за другим проводятся напряжённые трёхсуточные закрытия с целью полной модернизации пути и хлопот по подготовке техники ещё предстоит немало.
Однако спустя некоторое время понимаешь, что всё не так просто: парень душу открывать не спешит, всё больше отшучивается или технично уходит от конкретных вопросов, превращая беседу в приятный разговор «ни о чём». Но постепенно из скупых штрихов вырисовывается картина.
В десятилетнем возрасте Михаил с родителями из-за сложной политической обстановки переехали из Баку в Вологду, прижились, обосновались. Ни о какой технике, кроме велосипеда, до поступления в Вологодский железнодорожный техникум подросток не думал. Говорит, выбрал именно это учебное заведение, потому что располагалось недалеко от дома.
Специальность «Локомотивы и локомотивное хозяйство» освоил успешно, почувствовал, что выбор сделал удачный.
Сразу после окончания техникума успел недолго поработать помощником машиниста путевых машин в ПМС-113. Затем ушёл в армию, где его определили в воздушно-десантные войска. Здесь закалку прошли не только физические качества Михаила, но и морально-волевые.
Вернувшись на предприятие в 2000 году, бравый молодой десантник, который уже не боялся ни бога, ни чёрта, по заданию руководства с готовностью выучился на машиниста укладочного крана. Всё было в удовольствие – и дружный коллектив, и путевые работы по замене деревянной рельсошпальной решётки железобетонной, и дальнейшее изучение непростого механизма укладочного крана. Сложная металлоконструкция, грузоподъёмное оборудование, гидропривод и крановое электрооборудование... Чтобы успешно управлять всем этим хозяйством, необходимы были опыт и весомый багаж знаний. Знания уже имелись, опыт Михаил методично нарабатывал. При этом не забывал об ответственности за безопасность движения и коллег, работающих рядом со стрелой.
Машинистом укладочного крана Михаил Власов отработал восемь сезонов, изучив её «от и до» и практически сроднившись с этой машиной. А дальше руководство ПМС решило, что он принесёт больше пользы предприятию в новом качестве – мастера по эксплуатации и ремонту путевых машин и механизмов. Теперь он стал ответственным за бригаду машинистов и все машины тяжёлого типа – хорошо знакомые укладочные краны, моторные дизельные платформы (МПД), выправочно-подбивочно-отделочные машины (ВПО). Каждая машина выполняет свои задачи. ВПО приводят в порядок балласт, подбивают, выправляют и отделывают железнодорожный путь, самоходная платформа подвозит и «подаёт» крану рельсошпальную решётку, который её укладывает на земляное полотно.
Главная задача мастера Власова – забота о поддержании машин в рабочем состоянии, их своевременном техническом обслуживании, правильной эксплуатации и подготовке к предстоящим работам. Именно он выполняет необходимые расчёты и даёт заключение о состоянии отдельных деталей и узлов машин и механизмов, выявляет причины их неисправности, думает о том, каким образом оперативно их устранить. Не секрет, что нужные запчасти и материалы не всегда в достатке, но техника должна зайти на «окно» точно в срок, иногда счёт идёт на часы и даже минуты. И здесь выручают бережное отношение к ресурсам, собственный опыт и смекалка, которых Михаилу не занимать, профессионализм подчинённых, который тоже во многом зависит от него.
– Моё отношение к машинам? Это наша жизнь, наш «хлеб», в конце концов, ведь они нас кормят, и это все понимают, – поясняет Михаил Власов. – Но чтобы они выдавали нужный результат, важно думать о тех, кто с техникой работает, – о людях. С одной стороны, необходимо беречь и заботиться о них, с другой – мотивировать на продуктивную работу и повышение квалификации. С хорошей бригадой мастеру вообще ничего не страшно.
С людьми, по отзывам коллег, Михаил работает не хуже, чем с машинами, ко всем найдёт свой подход. В его бригаде всегда благоприятный психологический климат и хорошая заряженность на результат.
Главный механик ПМС-113 Валерий Калинин рассказал: «Кроме того, что Михаил с «закрытыми глазами» ориентируется в конструкции машин, он прекрасно видит людей, понимает, кто на что способен. У него есть качества, за которые коллектив его уважает: ответственность, принципиальность, справедливость. Работники знают, если мастер что-то пообещал, обязательно слово сдержит. Несмотря на то, что он требовательный руководитель, после общения с ним всегда остаётся позитивный настрой».
Как правило, мастер лично участвует в работе «подопечных». Но иногда география работ выходит за рамки только Северной магистрали, и тогда ему остаётся сопровождать машину и её «экипаж» лишь мысленно.
– В прошлом году несколько моих машин и людей весь сезон работали в Сургуте, – рассказал Михаил Власов, – и хотя был полностью уверен в квалификации людей и состоянии техники, которую отправил, определённые переживания, конечно, присутствовали. В итоге, всё прошло хорошо, отработали отлично.
«Надёжность, высокая квалификация, большой опыт работы – все эти качества, присущие Михаилу Власову, позволяют мне, как руководителю, быть уверенным в том, что все порученные задачи этот человек решит, – рассказал начальник ПМС-113 Артемий Тимофеев. – В условиях оптимизации он проявил себя настоящим универсалом, его инженерная мысль постоянно находит применение практически во всех сферах деятельности предприятия».
С начальником ПМС разговор шёл по телефону, когда он находился как раз на том самом, трёхсуточном «окне» на участке Шексна – Чебсара. На вопрос, как ведёт себя техника, за состояние которой ответственность несёт Михаил Власов, ответил, что работает бесперебойно, по-другому и быть не могло.
«Несмотря ни на что, надо стремиться к цели – и всё получится» – нехитрый, но действенный жизненный принцип Михаила Власова, который его ещё ни разу не подводил. Сейчас он на пути к покорению ещё одной важной для себя высоты – получению высшего профильного образования.
Ну, а нужный настрой и сил для покорения виртуальных вершин ему придаёт покорение реальной высоты, которая находится прямо под сводом небес. Чтобы перевести дух после напряжённой работы и учёбы, Михаил частенько уезжает за город, где в составе авиаклуба, вспоминая армейское прошлое, совершает прыжки с парашютом.
Автор: Ирина Лебедева