На железную дорогу Вячеслав Петрович пришёл в девяносто четвертом году по совету родственника. Его дядя в своё время работал начальником восстановительного поезда. Он и подсказал устроиться на магистраль.
Вячеслав Костькин родом из села Старое Дракино Ковылкинского района. Он окончил Саранский механический техникум и получил специальность электромеханика.
В стране разыгрались лихие девяностые. Устроиться по специальности не было возможности. Везде задерживали зарплату, людей отправляли по домам без сохранения содержания. Как грибы появлялись фирмы, которые также стремительно и внезапно исчезали.
«Негде было работать, - рассказал он. – А здесь была уверенность, что завтра мне снова не придётся бегать в поисках заработка. Когда я устраивался, мне сказали, что здесь потребуется много мужского, часто тяжёлого, труда. Но этим меня не испугаешь».
Работа электрика в НГЧ и сейчас сопряжена со многими трудностями. Там Вячеслав Костькин проработал около восьми лет. Потом создали Дирекцию по тепловодоснабжению, и он перешёл работать на участок, где трудится до сих пор. Сейчас он мастер производственного участка на станции Ковылкино. В его обязанности входит обслуживание котельных от Кадошкино до Потьмы.
«Сейчас у меня пять газовых котельных и одна электрическая, - продолжает специалист. - Мы подаём тепло на вокзалы и помещения с железнодорожным оборудованием, отапливаем бригадный дом на станции Потьма, где находятся машинисты, депо на станции Ковылкино, где стоит техника. Если там не будет тепла, двигатели мотовозов не заведутся. По идее, на каждую котельную требуется по мастеру. А я тут один. За день все шесть котельных не получается объехать физически, но 3-4 объекта я стараюсь осмотреть».
Обслуживание газового оборудования – работа очень ответственная. Во-первых, приходится иметь дело с газом, а это уже опасность. Да и техника требует опыта и серьёзной подготовки, с улицы человека не позовёшь. В любое время котельная может встать. Трассу может прихватить морозом. А её протяжённость местами доходит до километра. Можно сказать, что зимой у мастера нет выходных. Нужно разбираться в работе киповца, иметь понятие о слесарной работе, знать, что должен делать оператор и быть готовым в любую минуту заменить своего подчинённого.
«Помню, был на участке у Костькина случай прошлой зимой, - поделился главный инженер Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению Михаил Щукин. – Около полуночи ему позвонил оператор из котельной – нет электричества. Непонятно в каком месте повреждение. А на улице минус двадцать. У них был небольшой генератор.
Тут главное не котел топить, а сохранить циркуляцию воды в трассе. Пришлось делать ручной розжиг. Грели факелами. Электроэнергии не было 12 часов. Но замерзнуть трассе они не дали. Поломку устранили и тепло пошло».
За эту работу и за многие другие свершения мастер производственного участка Вячеслав Костькин отмечен благодарственными грамотами от руководства.
Вячеслав Петрович не жалуется ни на объём работы, ни на тяжёлые условия. Его беспокоит иная проблема: нет молодой смены, некому передать опыт.
«В зимний период у меня в штате 35 человек, - подытожил мастер. - Каждый из них отработал на своем месте более десяти лет. У многих предпенсионный возраст. Когда мы все уйдем на заслуженный отдых, кто будет давать тепло людям?»
Автор: Владимир Волков
Forum with id 24 is not found.