Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Увидеть все немелочи

Увидеть все немелочи

Леонид Масорин, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Им. М. Горького

Дотошность Леонида Масорина, осмотрщика-ремонтника эксплуатационного вагонного депо Им. М. Горького, помогла избежать возможных сходов.

Только за прошлый год Леонид обнаружил 44 трещины в боковых рамах и надрессорных балках тележек грузовых вагонов благодаря умению вглядываться в крошечные детали, понимая, что мелочей не бывает.

«Всё начинается со звука, – говорит Леонид Масорин. – Встречая поезд, я слышу ползуны, навары, выщербины на его колёсных парах».

При движении от этих дефектов возникает ударная нагрузка на детали тележек и на колёсные пары, что приводит к возникновению трещин. Внешние увидеть несложно, главное – внимательно смотреть.

«Зимой на трещину указывает снежно-масляный валик. И даже иней, – делится тонкостями профессии Масорин. – Над трещиной иголки инея имеют большую длину. А летом вокруг неё возникает магнитное поле рассеивания, которое притягивает металлические частицы пыли. Образуется коричнево-красный налёт, который и выдаёт проблему».

Даже темнота на улице помогает мастеру своего дела. «Поздним вечером при освещении фонарём трещина отбрасывает тень, – подмечает он. – Многое зависит и от погоды. В условиях резких перепадов температуры металл ослабевает, и к трещинам появляется предрасположенность».

Каждый вагон Леонид осматривает с пролазкой, чтобы не только боковины видеть, но и все части вагона с внутренней стороны. Особенно внимательно относится к свежему литью. «Бывает, внутреннюю часть боковины на заводе не очищают от шлака, и во время эксплуатации здесь накапливаются пыль, сырость, земля. Мусор счищаю щёткой, потому что под ним в местах брака литья часто развиваются трещины».

Благодаря своей щётке он не так давно обнаружил дефект в необычном месте. На внутренней части буксового проёма боковой рамы, под скопившимся сором, притаился брак литья. Поработав щёткой, заметил здесь и трещину. А от неё пошла ещё одна – на вертикальную стенку верхнего пояса боковой рамы. Большая: глубиной 7 мм и длиной 90 мм. Очень редко такую встретишь.

О многом ему говорят при осмотре тележки и зазоры в скользунах. Их отсутствие или увеличение приводит к возрастанию нагрузки на боковые рамы и надрессорные балки вагонов. А сверхнагрузка создаёт благоприятные условия для возникновения трещин. Наиболее часто они развиваются под полувагонами и цистернами, которые более интенсивно эксплуатируются. К тому же полувагоны чаще перегружают.

На Приволжской дороге Леонида Масорина выделяют как одного из лучших осмотрщиков. «Дотошность, тщательное вглядывание в такие очень важные мелочи – в этом и есть весь человек, его профессионализм, его совестливость, – говорит начальник службы вагонного хозяйства Приволжской дирекции инфраструктуры Сергей Савченко. – Эти качества помогают избежать возможных сходов».

Леонид признаётся, что труд осмотрщика тяжёлый. Но он получает удовольствие от нахождения каждой трещины. Тем более что это даёт материальные блага: в прошлом году за выявление трещин он получил премии на сумму около 200 тыс. руб. «Значит, качественно выполняю свою работу. Предупредил тяжёлые последствия», – констатирует он.

Автор: Инга Быкова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»