Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Горячий пост

Горячий пост

Людмила Соловьёва, дежурная по переезду
Победитель Конкурса
Если бы дежурным по переезду давали медали за спасение погибавших, то их у Людмилы Соловьёвой, отработавшей уже почти 35 лет на переезде 9-го км перегона Удельная – Озерки Зеленогорской дистанции пути, было бы не меньше десятка. Но отсутствие таких государственных наград не беспокоит Людмилу Николаевну. Ведь у неё есть награды от компании «РЖД», которая ценит и уважает труженицу магистрали за преданность и ответственность.

Переезд 9-го км скоростного хода ОЖД, расположенный близ станции Удельная, уже больше полугода закрыт для движения автотранспорта. Причина тому – строительство здесь путепровода. Кто-то из железнодорожного руководства, проводившего проверку на переезде, спросил Людмилу Николаевну, чем она теперь занимается на закрытом переезде. Не видел он, к сожалению, как часто приходится ей спасать пешеходов, утративших в связи с отутствием автомобилей некоторую бдительность. Да, автотранспорт здесь теперь не ездит, но поезда идут так же часто. А значит, обеспечение безопасности на этом переезде требует немало сил и решительности. 

– Мужчина шёл прямо по путям, что-то бубнил себе под нос, на мои предупреждения о приближающемся поезде не реагировал, – рассказывает Людмила Соловьёва. – Пришлось его выдёргивать чуть ли не из-под колёс состава.

 Среди множества прохожих в этот момент у переезда находилась инспектор службы охраны труда Октябрьской дороги. Подойдя к дежурной, она похвалила её за оперативность и чёткость действий в критической ситуации. Имени инспектора Людмила Николаевна не запомнила, но благодаря тому, что та стала свидетелиницей спасения человека, Соловьёвой и вручили очередную грамоту.

– В такие моменты, когда счёт идёт на секунды и заградительную сигнализацию включать уже нет смысла, испугаться не успеваешь. Ни за себя, ни за человека. Надо просто действовать, причём одной, без чьей-либо подсказки, – говорит Людмила Николаевна.

И тут же вспоминает совсем свежий случай, когда спасать пришлось не здорового мужчину, а инвалида. Он ехал по пассажирской платформе, как вдруг, наткнувшись на какой-то камушек, колесо его инвалидной коляски свернуло не в ту сторону. Человек упал прямо на пути. Коляска – в одну сторону, он – в другую.

Переезд в те минуты был закрыт, вот-вот его должен был пересекать скоростной поезд «Аллегро», на пути движения которого и оказался инвалид.

Людмила Николаевна сбежала вниз. Прохожие помогли ей поднять и мужчину, и его коляску. Успели. Поезд пронёсся мимо. Все остались живы.

По словам моей собеседницы, хлопот у дежурных этого переезда прибавилось после того, как несколько лет назад неподалёку открылся рынок. Самые проходные дни – выходные. Пенсионеры, молодые мамы с колясками и инвалиды спешат на рынок с разными целями. Последние едут туда не только для того, чтобы сэкономить при покупке продуктов, а ещё и чтобы милостыню попросить. После дня, проведённого на морозе или под палящим солнцем, внимательность у них ухудшается. Не глядя по сторонам, они спешат домой. Забывая порой об опасности, которую таит в себе каждый переезд. А ведь этот, к тому же, находится на скоростном ходу. Только для пропуска «Аллегро» он закрывается несколько раз в сутки. А сколько через него проходит других поездов! Общее время закрытия составляет несколько часов, что не нравится как автомобилистам, так и простым прохожим.

– Спорят, иной раз требуют открыть переезд, потому что поезда на горизонте ещё не видно, – рассказывает Людмила Соловьёва. – Но у нас всё автоматизировано. Единственное, что я могу сделать, это сорвать пломбу и включить заградительную сигнализацию. Но делается это только в чрезвычайных ситуациях.

К такой дежурная отнесла старый случай, когда во время ремонта одной из полос движения автотранспорта машины приходилось пропускать в очередь по неправильной стороне. Какой-то лихач решил обогнать всю вереницу машин и, не обращая внимания на предупредительные сигналы дежурной и знаки на дороге, двинулся вперёд по ремонтируемой стороне. Наехал на неисправную плиту, а та – раз! – и поднялась. Ни туда, ни сюда машина тронуться не могла. А через 15 минут поезд должен пройти. Кое-как вместе с ремонтной бригадой вызволили машину из плена, задержав поезд только на 5 минут. А водитель, нет бы урок извлечь да поблагодарить тружеников магистрали за помощь, подал на железнодорожников в суд! Дескать, плита эта дно его машины поцарапала. 

– Пришлось мне в суде свидетельствовать, – говорит Людмила Николаевна. – Суд, конечно, тот парень проиграл. Ведь его никто не просил правила нарушать.

С некоторой ностальгией вспоминает дежурная то время, когда она только пришла работать на переезд, где и движение было ещё не таким интенсивным, и вокруг не город стоял, а деревушка:
– Когда замуж вышла, муж-машинист принёс с работы газету «Октябрьская магистраль», – улыбается Людмила Соловьёва. – Там я случайно увидела объявление, что на этот переезд требуется дежурный. Решили с супругом, что вариант неплохой. И график работы хороший – дочерей в школу и на секции водить успевала. И до дома недалеко.

Эти обстоятельства заставляли Людмилу Николаевну впоследствии отказываться от неоднократных предложений руководства перейти на работу в офис.

– Да, приходится постоянно находиться около сигнальной кнопки, а ещё успевать и на территории навести порядок, и документацию заполнить. Но на другом месте я себя уже не вижу. Я не карьеристка.

Вспоминает наша героиня своё боевое крещение, после которого поняла, как много ответственности за жизни других людей лежит на её плечах.

– Это одна из моих первых смен была. Шёл к переезду с другой стороны от нашего поста человек с авоськой, в ней хлеб был свежий, его аромат до сих пор помню. Я ему кричу, что поезд приближается, а ему хоть бы что – идёт себе. Это предупреждение было для него последним. На моих глазах мужчину сбил состав. Куски хлеба разлетелись по сторонам. С тех пор я не медлю ни секунды, бьюсь за жизнь каждого до последнего.

Особенно трепетно относится наша героиня к детям, которые не могут реально оценивать опасность игр на путях и катания на грузовых поездах.

– Недавно на грузовом поезде, перевозившем лес, ехала целая компания ребят, – негодует Людмила Соловьёва. – Восседают на брёвнах, ещё и руками мне машут! Я сразу сообщила дежурной по станции. Успели снять «гастролёров», не дошло до беды.

Счёт спасенных Людмила Николаевна не ведёт. Бывают и такие абсурдные случаи, когда люди просят не мешать им вершить свою судьбу:
– В прошлую смену чудом выживший велосипедист прямо под поезд ехал. Я ему кричала что есть сил, а он мне ответил: «Это моя жизнь! Не лезьте!», – удивляется такому поведению Людмила Николаевна. И всё равно продолжает лезть, потому что и инструкция, и собственная совесть не позволяют попустительствовать таким безумцам.

Автор: Надежда Дорощенко


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»