Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Спасла водителя и пассажиров

Спасла водителя и пассажиров

Любовь Щапова, дежурная по переезду на перегоне Киан – Курсавка Невинномысской дистанции пути
Чтобы запомнить правильную последовательность действий, нужно постоянно её повторять
Благодаря чёткому следованию инструкциям дежурная по переезду на перегоне Киан – Курсавка Невинномысской дистанции пути смогла предотвратить столкновение поезда с отцепившимся от автомобиля прицепом. 
События того октябрьского дня запомнятся Любови Щаповой надолго. Был вечер, её смена близилась к концу. В ожидании очередного поезда Любовь вышла на улицу и стала возле щитка. Несмотря на рано сгустившуюся темноту, Любовь хорошо различила загоревшийся впереди светофор и огни движущегося поезда. На переезде сработала сигнализация – всем автомобилям было предписано срочно прекратить движение. Как нарочно, старенькая белая «Нива» успела въехать на переезд до предупреждающего сигнала. Водитель немного растерялся, потом быстро ускорил движение, рванув с места, но целиком выскочить из опасной зоны ему не удалось. Плотно нагруженный прицеп остался стоять прямо на путях. 
– Когда поезд проходит блок-участок и срабатывает сигнализация, у водителя есть 12 секунд, чтобы покинуть переезд. Потом опускается шлагбаум и поднимается устройство заграждения переезда (УЗП). Теперь между автомобилем и прицепом стояла крышка УЗП, – рассказывает Любовь Щапова. 
При последующем осмотре автомашины и её багажа стало очевидно, что прицеп был изначально плохо закреплён. Из обычной проволоки народные умельцы соорудили самодельный крючок, который и зацепили за фаркоп автомобиля. 
Дежурная по переезду моментально бросилась к щитку. Сорвала пломбу, подняла фиксатор и включила кнопку заграждения. 
– Смотрю, кнопка загорелась, значит, красным уже загорелись и светофоры. Машинист сейчас увидит стоп-сигнал и остановит движение, – вспоминает ход своих мыслей в тот момент Любовь Щапова. 
Далее дежурная срочно проинформировала о случившемся бригады всех поездов, следующих в ближайшее время в её направлении. Потом позвонила дорожному мастеру, бригадиру пути, начальнику участка. По её словам, тогда она действовала так, как их учили на инструктажах. 
В голове вырисовывалась чёткая последовательность действий, которую изменить или забыть она просто не могла. Ведь перед каждой сменой дорожный мастер Роман Руденко подробно инструктировал каждого работника, вновь и вновь они проговаривали всю последовательность действий при ЧС. Да и бригадир Игорь Морозов, и начальник участка Сергей Корозкин хотя бы раз в неделю проверяли железнодорожников на знания инструкций. 
– На мой взгляд, в нашем коллективе все хорошо подготовлены. Чтобы ни случилось, находиться в растерянности просто некогда. Но вот когда уже всё закончилось, обошлось, вот тут-то меня начало трясти, – улыбается Любовь Щапова. 
Пока дежурная по станции принимала экстренные меры, водители других машин, которые остановились перед переездом, тоже не сидели сложа руки. Практически все кинулись помогать. Хором они дружно дотолкали прицеп до крышки УЗП. Белая «Нива» стояла сразу на съезде. Любовь подошла к машине, наклонилась, заглянув внутрь, и увидела за рулём ошеломлённого старика. На заднем сиденье молча сидели дети. 
– Скорее всего, они не поняли, что произошло. Но состояние дедушки насторожило их. Ребятки смотрели на меня с тревогой, – говорит Любовь Щапова. 
Дежурная попросила водителя немного отъехать, чтобы можно было опустить крышку УЗП и убрать прицеп с переезда. Он был в шоке и не сразу понял, о чём его просят. Когда владелец «Нивы» проехал вперёд, водители оставшихся перед переездом машин быстро подкатили к нему прицеп и снова прикрутили его к машине. Чудом избежавший столкновения хозяин злополучного прицепа со своими маленькими пассажирами отправился восвояси. 
Как только железнодорожный путь был свободен, Любовь Щапова выключила заградительную сигнализацию и поезд проследовал далее. Его незапланированная остановка составила не более 7 минут.  
Подобный случай произошел с Любовью Щаповой впервые за 2 с половиной года её работы на железной дороге. Но её хорошую выучку и старательность отмечают все руководители. По мнению дорожного мастера Романа Руденко, её непосредственного начальника, Любовь Щапова – исполнительный и ответственный работник. Она очень внимательный человек как в труде, так и в отношении к людям, своим коллегам. 
Любовь вспоминает, как она переживала, когда ей предложили стать дежурной по переезду. «А вдруг не смогу? А если не справлюсь?», – думала она.
– Тогда моя сестра, которая много лет проработала на Южно-Уральской и Северо-Кавказской магистралях, сказала мне: «Это у тебя в крови должно быть!», – рассказывает Любовь.
А ведь и правда, её отец, дед, бабушка и двоюродная сестра отдали много лет железной дороге. Галина Сытик, сестра Любови Щаповой, железнодорожник с 33-летним стажем. Ушла на пенсию с должности инженера по обучению. До этого работала дорожным мастером 4-го околотка и бригадиром пути в Невинномысской дистанции. 
Родители Любови выходцы со Среднего Урала. В Ставропольский край семья Щаповых переехала в 1970 году из города Туринска. Отец, Юрий Щапов, много лет проработал в паровозном депо железнодорожной станции Туринск-Уральский, ремонтировал локомотивы. Тем же занимался и её дед, Григорий Щапов, в довоенные годы. Во время войны добровольцем ушёл на фронт, погиб в одном из боёв под Ленинградом. 
Бабушка, Мария Ходырева, осталась одна с 4 детьми. Работала дежурным по станции Туринск-Уральский. По мнению Любови, именно благодаря железной дороге в то лихое время её бабушка смогла прокормить и вырастить своих 4 детей. 
– Вся моя родня – коренные уральцы, с правого берега реки Туры (бассейн Оби). Я единственная из трёх сестёр родилась уже здесь, в Ставропольском крае. И дети мои тоже южане, – улыбается Любовь. 
За семьёй Щаповых в Ставропольские степи потянулись и другие родственники. Село Дубовка Шпаковского района стало родным домом для нескольких уральских семей железнодорожников. Переехав на юг, двоюродная сестра Любови Галина Сытик продолжила свою железнодорожную карьеру на СКЖД. А вот отец больше работать не стал: здоровье не позволило. Так бы и прекратилась железнодорожная династия Щаповых. Но судьба решила по-другому. Любовь вышла замуж за помощника машиниста электровоза Вячеслава Подгорного. Родила свою третью дочку, и в начале 2015 года, выйдя из декрета, устроилась работать на железную дорогу. У Любови большая и дружная семья. Кроме пятилетней Юленьки, две взрослые дочери – Анастасия и Нина, а также маленькие внучки – Валерия и Татьяна. Все они с удовольствием помогают маме и бабушке вести большое приусадебное хозяйство.  
Общаясь с этой жизнерадостной женщиной, заряжаешься её энергией. И кажется, что и не могла по другому закончиться история с застрявшей «Нивой». Но, к сожалению, статистика показывает, что далеко не всегда так бывает. Действительность призывает нас к бдительности. 

Автор: Юлия Сухарева


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»