Мастер участка производства ремонтного локомотивного депо Боготол-Сибирский, потомственный железнодорожник Дмитрий Владыкин стал победителем дорожного конкурса изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД»-2013» в номинации «Лучшее решение по повышению надёжности и совершенствованию технологии ремонта локомотивов».
Дмитрий Валерьевич пришёл на магистраль по стопам отца, уважаемого работника, которого хоть и отпустили на заслуженный отдых, но до сих пор приглашают в гости – передавать опыт молодому поколению. В локомотивном депо наш герой работает уже шесть лет. И можно сказать, что его конёк – усовершенствование технологии ремонта. Из его уст описание сложнейших механизмов и тонкостей рабочего процесса звучит как лирика. Всё понятно и образно.
Собственно, изобретение, отмеченное дорожной конкурсной комиссией, представляет собой мобильное устройство, оснащённое приборами для испытания быстродействующих выключателей локомотива. Их основное назначение – оперативное отключение и защита тяговых двигателей электровоза от перегрузок и сверхтоков в режимах тяги и рекуперации. И если раньше при проведении деповского ремонта в объёме ТР-1 и ТР-2 приходилось с помощью крана демонтировать крышу и крышевое оборудование, а затем вынимать выключатели, чтобы переправить их в цех для диагностики, то теперь всё по-другому. Тележка сама подъезжает к локомотиву, и кабель присоединяется к выключателям через технологические отверстия в кузове локомотива.
Теперь давайте сравним. Трудоёмкость демонтажа одного быстродействующего выключателя составляет 4,17 часа, а таких выключателей на двухсекционном локомотиве установлено восемь. При этом сам ремонт выключателя занимает чуть более двух часов. Получается, что непроизводительные потери, связанные с демонтажом выключателей, превышают временные затраты на проведение ремонта или диагностики. Сюда следует добавить показатель занятости работников в процессе. Если учесть, что каждый быстродействующий выключатель имеет массу 83 килограмма, демонтировать его нужно как минимум вдвоём. Это не считая работников, занятых на демонтаже крышевого оборудования и на работе крана.
А провести испытания выключателя с помощью мобильной установки можно «в одно лицо». Таким образом, передвижная испытательная установка позволяет провести диагностику прямо в цехе, во время текущего ремонта, и сокращает не только трудовые затраты, но и временные – простой локомотива.
Принцип действия новаторской тележки основывается на линейной зависимости двух основных для быстродействующего выключателя величин – тока удерживающей катушки и тока уставки. При уменьшении одной величины пропорционально уменьшается и другая.
– Если раньше мы испытывали выключатели током силой две тысячи ампер при помощи многоамперного агрегата, который выглядит как огромный шкаф, то теперь благодаря тележке мы можем уменьшить ток силовой цепи до 500 ампер, – объясняет Дмитрий Владыкин. – А вообще выходные параметры по току нашей передвижной установки в диапазоне от нуля до 600 ампер.
Дмитрий Владыкин и его коллеги – слесари-электрики Сергей Пигарев и Евгений Лунёв – собрали установку, провели испытания на 120 выключателях и сравнили показания с испытаниями, проведёнными с помощью «шкафа». Передвижная установка подтвердила свою эффективность.
Одной такой тележки хватает, чтобы полностью покрыть потребность в диагностике быстродействующих выключателей электровозов депо Боготол.
К слову, изобретение сибирских ремонтников было продемонстрировано вице-президенту ОАО «РЖД» – начальнику Дирекции тяги Алексею Воротилкину во время его недавнего визита на Красноярскую магистраль. Новинка зарегистрирована как рационализаторское предложение и будет внедряться на сети дорог.
Автор: Дарья Кравченко
Forum with id 24 is not found.