Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Сильнее воды

Сильнее воды

Михаил Сопов, Ремонтник Белогорского участка дистанции искусственных сооружений Забайкальской дороги
В разгар паводка в Амурской области вода подступила к станции Украина Забайкальской дороги, угрожая смыть железнодорожный переезд. Команда ремонтников Белогорского участка дистанции искусственных сооружений выехала на место по первому тревожному звонку.

«Оказалось, что на машине не проехать, дорогу совсем размыло. Вернулись, вместе с путейцами и работниками СЦБ погрузились в мотовоз и уже на нём добрались до станции Украина», – вспоминает ремонтник Михаил Сопов, которого в тот вечер назначили старшим на объекте.

Автомобильную дорогу размыло, светофоры упали. Нельзя было допустить, чтобы этот важный участок Транссиба, где поезда ходят постоянно, остался без переезда. Движение требовалось восстановить в кратчайшие сроки.

«Там водопропускная труба была слишком маленькой и не справилась с обильными потоками воды. Чтобы поставить светофоры, нужно было отсыпать земляное полотно, но тогда засыпало бы и трубу. Поэтому пришлось её удлинять», – объясняет начальник Белогорского участка Константин Целобанов.

Именно этим и занялась команда Сопова, в которой кроме него были два путейца и работник СЦБ. Ливень всё усиливался. Вода прибывала, медлить было нельзя. Очищали заваленную тяжёлыми камнями трубу. Чтобы её удлинить, строили стенки из шпал, которые привозили со станции на рельсовой тележке. Работали по колено в воде. Вручную укладывали шпалы, сверху стелили ещё ряд, скрепляли костылями и скобами. Эту конструкцию засыпали щебнем, который подвозили грузовики. Наконец, работники СЦБ смогли установить светофоры.

«Работали всю ночь, и всё это время лило хуже, чем из ведра. Тяжело, конечно, было, но мы сделали всё, чтобы переезд снова начал действовать», – говорит Михаил Сопов.

Утром уставшие железнодорожники вернулись домой, но отдыхали недолго. Большая вода продолжала испытывать на прочность магистраль и её работников. Вскоре белогорские ремонтники выехали на железнодорожную ветку Белогорск – Благовещенск. С насыпи на одном из участков открывалась жуткая картина. 

«До горизонта вместо поля раскинулось море. Вода скрыла даже верхушки кустов», – вспоминает Михаил.

В узкую водопропускную трубу, не рассчитанную на такую массу воды, поток устремлялся со всей мощью, закручиваясь в воронку и разрушая железнодорожную насыпь. Чтобы её совсем не размыло, трубу перекрыли щитами, откосы укрепили мешками со щебнем – их понадобилось более тысячи.

На этой же ветке большая вода размывала опоры мостов. Но амурские железнодорожники успели вовремя. 

«Для предотвращения неприятных последствий нужно было укрепить конусы моста», – объясняет ремонтник Вадим Иванов, один из активных борцов с разрушительной стихией.

На путеремонтную летучку, своего рода платформу с двумя кранами, грузили железобетонные шпалы, везли на мосты для усиления конусов. 

«Нужно было делать всё быстро, воды было очень много, и она всё прибывала с окрестных полей. Под мостом глубина была больше полутора метров. За 17 лет работы ничего подобного не видел», – рассказывает Вадим Иванов.

Постоянно был на «передовой», помогал укреплять конусы и затаривать мешки щебнем и его коллега Владимир Дегтярёв.

«Нельзя из работников участка выделить кого-то одного: все безотказные, выходили по первому сигналу и в выходные, и в будни, работали самоотверженно», – говорит Константин Целобанов.

Автор: Сергей Донцов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»