Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Не растерялись

Не растерялись

Владимир Афанасьев , машинист эксплуатационного локомотивного депо Абдулино


Маршрут из Кинеля в Тургеневку и далее локомотивная бригада Владимира Афанасьева знает, что называется, как свои пять пальцев.


Владимир Фёдорович почти полтора десятка лет водит составы по маршруту Абдулино – Дёма – Кинель. И ездить приходится почти через день. У его помощника – Владислава Анохина – опыта, конечно, поменьше – на дороге он работает шесть с небольшим лет. Но, если люди ответственно относятся к порученному делу, то производственный опыт, конечно, важен, и главным, всё же, выступает чувство долга. Недавняя ситуация, из которой бригада вышла с честью, служит тому наглядным подтверждением.


Итак, грузовой поезд двигался по привычному маршруту, время близилось к полудню. Бригада внимательно всматривалась в меняющийся за окнами локомотива пейзаж, делала всё положенное по инструкции. На одном из участков, на 1155 км, путь делает поворот – кривую, выражаясь профессиональной терминологией. Когда поезд выехал из этой кривой, то впереди бригада увидела странное облако.


«Сначала я подумал, что это дым, - рассказывает Владимир Фёдорович. – Здесь, на полях и вдоль лесопосадки, часто по весне жгут траву, но присмотревшись, понял, что это облако – не дым. Дым от травы синеватый, прозрачный, а этот стелился по земле как сплошное белое облако».


Облако закрыло все пути и росло буквально на глазах. Взглянув на проходившую метрах в 100 газовую трубу, в локомотиве поняли, что причина в ней. Сразу же вспомнилась катастрофа на перегоне Аша - Улу-Теляк, когда из-за лопнувшего газопровода при взрыве погибли более пятисот человек, – пассажиры и персонал двух поездов.


Владимир Фёдорович предположил, что из трубы вырвало задвижку. Впоследствии выяснилось, что виной всему стала погода. Оттаявший по весне грунт, где была закопана эта труба, сдвинулся, а трубопровод не выдержал такого перемещения и лопнул.


Наверное, расследование выяснит, кто виновен в опаснейшей аварии – природа или люди, но локомотивной бригаде было в тот момент не до размышлений. Поезд приближался к облаку, и счёт шел на секунды. Машинист знал, что навстречу из Кротовки мчится пассажирский поезд. Если он встретится с облаком, то взрыва не миновать. Тормозить было не только бесполезно, так как тормозной путь у поезда составляет несколько сотен метров, но и опасно. Тормозные колодки у электровоза сделаны из композиционных материалов, однако и от них может проскочить искра. Поэтому контроллер был сброшен с режима тяги на нулевую позицию, двигатели все выключились, но пантограф опускать не стали из-за опасения искрения. Так и проскочили по инерции опасный участок. Повезло.


«Повезло не только мне, - поясняет Владимир Фёдорович. – В Тургеневку наш поезд двигался по четвёртому пути. Если бы я задержался, то пассажирский поезд попал бы в это облако впереди моего».


Пока машинист продолжал управлять локомотивом, его помощник Владислав вызывал по рации Тургеневку, поездного диспетчера, встречный пассажирский поезд. Движение прекратилось. В общем, сработали, как надо.


«С Владимиром Фёдоровичем мы работаем уже давно, - рассказывает начальник эксплуатационного локомотивного депо Абдулино Алексей Никулин. – Он очень грамотный и ответственный человек. Этот случай лучше всяких слов показывает, какой он человек и специалист. Думаю, что и его помощник Владислав со временем станет хорошим машинистом».

Автор: Анатолий Дементьев


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»