СПОКОЙСТВИЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ. ВОТ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ИСПОЛНЯЮЩЕЙ ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ПОМОЩНИКА НАЧАЛЬНИКА ВОКЗАЛА ВЛАДИМИР НАДЕЖДЫ ТАРАН, КОТОРЫЕ ОТМЕЧАЮТ КОЛЛЕГИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. И ИМЕННО В ЕЁ АДРЕС ТОЛЬКО ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ БЫЛО НАПРАВЛЕНО ДВЕ ПИСЬМЕННЫХ БЛАГОДАРНОСТИ ОТ ПАССАЖИРОВ.
– А я вас сразу узнала! – улыбается Надежда, встретив меня на платформе через две минуты после прибытия «Стрижа». Конечно, здесь она не для того, чтобы лично приветствовать корреспондента. Одна из многочисленных обязанностей дежурного помощника начальника вокзала – контроль за посадкой-высадкой пассажиров высокоростных поездов и поездов дальнего следования. Опытным взглядом Надежда Фёдоровна сразу определила, кто перед ней.
– Да всё просто. Вы же предупредили, каким поездом приедете из Нижнего Новгорода. Сумка с профессиональным фотоаппаратом на плече, а кроме неё – никаких вещей, по сторонам всё время смотрите. Так и вычислила вас среди толпы незнакомцев, – объясняет она.
Профессионально следить за порядком Надежда Таран начала в 2003 году, когда устроилась в службу клининга на вокзале Владимир. За короткое время стала бригадиром в своей смене. А пять лет назад по собственной инициативе стала дежурной по выдаче справок. Теперь на вокзале успевает совмещать сразу две должности – и в справочном бюро работает, и, в случае производственной необходимости, исполняет обязанности дежурного помощника начальника вокзала.
– Рабочие места для сотрудников на этих двух должностях у нас расположены рядом, в одном помещении. Ведь дежурный по вокзалу может находиться на перроне или на осмотре здания, тогда как дежурный по справке – на обеде, а пассажиры должны получить ответы на свои вопросы и пожелания в любой момент. Поэтому у нас «за стеклом» обязательно находится хотя бы один сотрудник, – рассказывает Надежда Фёдоровна.
И обращения бывают самые разные. Значительная сумма в рублях, в евро, документы на автомобиль, водительское удостоверение. Всё это находилось в кошельке, о потере которого недавно заявила одна из пассажирок. Жительница Владимира купила билет на «Ласточку» в кассе и отправилась парковать машину. Когда вернулась на вокзал, в ожидании поезда решила проверить, всё ли взяла с собой из того, что планировала. Тогда и обнаружила пропажу.
– А кошелёк лежал на полу, рядом с кассой. Его нашла наша уборщица, и сразу принесла мне. Как дежурный помощник начальника вокзала я составила акт, в котором было описано содержимое кошелька. В документах были данные владельца пропажи, мы по громкой связи несколько раз объявили о найденной вещи. Тогда и нашлась хозяйка, –
вспоминает Надежда Фёдоровна.
Какого цвета кошелёк, сколько денег в нём находилось и какие именно документы – хозяйке найденной вещи пришлось ответить на обязательные в таких случаях вопросы. Ведь необходимо точно убедиться, что она принадлежит именно этому человеку.
– После возврата кошелька его хозяйка так улыбалась потом, радовалась, говорила, что и не верила, что всё так благополучно закончится, – продолжает Надежда Таран.
Просто всё сделали как положено, по инструкции. Поэтому все сотрудники вокзала Владимир даже удивились, когда узнали, что хозяйка найденного кошелька написала благодарность коллективу и лично Надежде Таран на официальном сайте ОАО «РЖД».
– Конечно, было очень приятно! – признаётся Надежда.
Да, её работа – с людьми, для людей. Нужно всегда быть внимательной, готовой ответить на все вопросы, помочь, подсказать. Такая работа, и не каждому дано с ней справиться.
– У Надежды есть секретное оружие – её приветливая улыбка. Подходит раздражённый пассажир, который спешит, торопится, видит дежурную, готовую тут же ему помочь – и вот уже разговор по-доброму складывается. А вообще, у нас замечательный коллектив и со стороны профессиональной подготовки, и с точки зрения общечеловеческих качеств, – говорит Артур Керимов, начальник участка производства станции Владимир.
И вспоминает ещё один недавний случай. Сразу после отправления поезда «Стриж» №710 в 17.20 в сторону Нижнего Новгорода на скамейке сотрудники транспортной полиции обнаружили открытую папку, буквально набитую бумагами. Посмотрели. Оказалось – важные документы в арбитражный суд. В этот день дежурной по вокзалу также была Надежда Таран.
– Полицейские приносят мне папку, и тут звонок от начальника того самого поезда, который ушёл несколько минут назад. Пассажирка, забывшая папку, обратилась к нему за помощью. Вопрос решили оперативно. Уже в 18.20 я отправила забытую папку вместе с сопроводительным актом на станцию Дзержинск проходящим поездом, как просила сделать хозяйка забытой вещи, – рассказывает Надежда Фёдоровна.
«Спасибо всем за ежедневную и ежеминутную заботу о пассажирах» – так написала владелица возвращённой папки, рассказав об этом случае в обращении на сайте ОАО «РЖД». И начальник поезда, и сотрудники транспортной полиции, и работники вокзала Владимир – в этой истории все показали свой высокий профессионализм, отметила она.
– Иначе мы и не могли поступить в этой ситуации, надо было действовать слаженно и оперативно, чтобы пассажир не беспокоился о пропаже. А вообще, у нас часто происходят подобные случаи, просто не обо всех пишут на сайте ОАО «РЖД». Есть тут и обратная сторона медали – вещь или багаж могут быть не забытыми, а оставленными умышленно. Во всех случаях мы взаимодействуем с транспортной полицей. Недавно из-за подозрительного пакета пришлось даже эвакуировать вокзал! На конкорсе полицейские обнаружили пакет. Оцепили место его нахождения, обследовали с помощью металлоискателя – звенит. Буквально за несколько минут провели эвакуацию, вызвали группу специального назначения. К счастью, в пакете обнаружили чей-то обед, завернутый в фольгу... Но я всегда помню о том, что любая посторонняя вещь на вокзале может представлять угрозу для безопасности пассажиров, – рассказывает Надежда Таран.
Она надевает сигнальный жилет, и спешит на перрон – через несколько минут посадка на поезд «Ласточка». И можно быть абсолютно уверенными, что внимательный, заботливый взгляд дежурного помощника начальника вокзала Владимир точно не пропустит никаких нарушений.
Автор: Елена Минина