Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Сигналист – значит спасающий…

Сигналист – значит спасающий…

Галина Фомина , монтер пути Рязанской дистанции пути


Тот день – 17 января 2013 года – навсегда останется для неё ярким воспоминанием: в торжественной обстановке, в присутствии руководителей служб МЖД, дирекций, структурных подразделений Московско-Рязанского региона начальник Московской дороги Владимир Молдавер со словами благодарности вручил ей нагрудный знак «175 лет железным дорогам России».


– Конечно, я волновалась, такое признание – высокая оценка моей работы, – говорит Галина Викторовна. – Потом с наградой меня поздравляли коллеги, близкие, родные…


За многолетний добросовестный труд она многократно поощрялась и была премирована, в 2010 году награждена почётной грамотой начальника Московско-Рязанского отделения дороги. По должности Галина Викторовна – монтёр пути с правом выполнения обязанностей сигналиста. 4 апреля текущего года исполнилось 36 лет с тех пор как после окончания Рязанского железнодорожного техникума она трудится в Рязанской дистанции пути. Первые 20 лет – сигналистом рельсовых дефектоскопов, а с 1998 года – монтёром пути, работает в составе коллектива участка №4, в зону обслуживания которого входят станции Рязань-2, Стенькино-1, Денежниково, Старожилово и перегоны между ними.


– У нас в дистанции 200 человек обучены и выполняют обязанности сигналиста, – говорит инженер по охране труда Рязанской дистанции пути Валентина Гильманшина. – Отлично справляется с ними Галина Викторовна. Она является примером для других в дисциплинированности, грамотности, высокой порядочности.


Как известно, сигналисты выполняют важнейшую роль в охране труда железнодорожников, работающих на линии, в зоне повышенной опасности, несут ответственность за сохранность жизни людей, их здоровья, предотвращая вероятность производственного травматизма, следят за тем, чтобы своевременно обеспечить отход людей от места работ при приближении подвижного состава. Но, к сожалению, нарушения в обеспечении безопасности на путях ещё допускаются. В материале «Система, спасающая жизни» («МоЖ» №10, 2013 год) начальник службы охраны труда и промышленной безопасности МЖД Галина Голышева приводит тревожные факты: работники часто несвоевременно отходят на безопасное расстояние при подходе поезда и подаче им предупредительного сигнала, в некоторых случаях локомотивные бригады вынуждены применять экстренное торможение, чтобы исключить наезд. В связи с этим пример образцового отношения к своим обязанностям таких сигналистов, как Галина Фомина, достоин широкого распространения. За 36 лет работы в качестве сигналиста у неё не было ни одного случая отклонений от инструкций, а это и есть главное условие безопасности, обеспечения охраны труда.


– Очень надёжный и ответственный человек, – говорит о Фоминой дорожный мастер Анатолий Лоскутов, возглавляющий бригаду №2. – Когда она ограждает место работы путейцев, можно быть уверенным, что никаких нарушений не допустит.


С тех пор как на Московской дороге внедрён участковый метод обслуживания инфраструктуры, Галина Викторовна трудится в бригаде №2 – самой многочисленной (47 человек) на участке, которая занята планово-предупредительными ремонтными работами по текущему содержанию пути. И участие здесь сигналистов востребовано ежедневно.


Нынешняя весна выдалась на редкость снежной. В тот день, когда мы встретились с Галиной Фоминой, все путейцы участка №4 были заняты в снегоборьбе, рассредоточив свои силы на полигоне обслуживания. Фомина только что вернулась после очистки стрелочных переводов на станции Рязань-2. А накануне, в один из ясных дней, с техником участка Светланой Босяченко они обновляли свежей краской ординаты стрелочных переводов, чтобы в дальнейшем облегчить путейцам промеры их параметров.


– С Галиной Викторовной я работаю пять лет и очень рада такому сотрудничеству, – говорит Светлана Васильевна. – Она у нас – мастер на все руки. Кроме выполнения своих основных обязанностей, подменяет дежурного по переезду на 201-м км, где интенсивность движения особенно велика, отлично справляется с должностью техника участка, когда требуется, и при этом аккуратно, внимательно ведёт техническую документацию с помощью автоматизированной системы АСУ-путь. К тому же она опытный наставник, щедро делится своими профессиональными навыками с молодыми.


А Галина Фомина с особой теплотой и благодарностью отзывается о своих бывших наставниках: дорожных мастерах Владимире Скачкове, Александре Ванюшине, начальнике участка Валерии Орлове, с которыми ей довелось работать, когда сигналисты Рязанской дистанции пути, ранее закреплённые за цехом дефектоскопии, с 1998 года вошли в состав участков.


Быстро пролетели годы, сейчас Галина Викторовна – «старожил» Рязанской дистанции пути. Она ещё застала то время, когда путь сплошь состоял из деревянных шпал, лежал на асбесте, а у путейцев преобладал тяжёлый ручной труд. С тех пор многое изменилось к лучшему: теперь путь стал жёстче и надёжнее, в его оздоровлении применяются прогрессивные технологии.


– Да и условия работы стали лучше, – говорит Галина Викторовна. – Раньше всем путейцам как мужчинам, так и женщинам выдавали кирзовые сапоги, ватные фуфайки, а теперь у нас красивая, удобная спецодежда и обувь. Сигналисты снабжены всем необходимым, в том числе и специальными светоотражающими нарукавниками. И видимость полосы отвода значительно улучшилась за счёт вырубки деревьев, что немаловажно для охраны труда железнодорожников, которые трудятся на линии.


По мнению Фоминой, коллектив их участка, который возглавляет Александр Бегунков, дружный и сплочённый, в нём немало опытных работников с большим стажем. Пополняет их команду и грамотная, перспективная молодёжь; например, отлично зарекомендовали себя дорожные мастера бригады №1 Дмитрий Лоскутов и Дмитрий Корнеев.


В этом году путейцам предстоит выполнить большой объём работ. К предстоящей зимней Олимпиаде-2014 будет усилена инфраструктура всего направления от Москвы до Сочи, в которое входит и полигон участка №4 Рязанской дистанции пути. С апреля начались работы по модернизации первого пути с 205-го по 230-й км. Здесь уже стали ходить современные пассажирские электровозы ЭП20 , которые будут доставлять участников и болельщиков Олимпиады к месту соревнований, а затем и пассажиров на Черноморское побережье.


– Новые электровозы – красивые, мощные, высокоскоростные, – говорит Галина Викторовна. – А чтобы обеспечить им надёжный путь и высокие скорости, должны постараться путейцы, ведь путевое хозяйство – основа железных дорог.


Такие качества, как трудолюбие, доброжелательность, порядочность Галина унаследовала от своих родителей. Она всегда хорошо училась, обладала организаторскими способностями, потому не случайно во время учёбы в Рязанском железнодорожном техникуме была старостой группы. После его окончания ей предлагали работу в Москве, но она предпочла остаться в Рязани, – объясняет это тем, что она человек домашний, не хотелось уезжать от родных и близких. И спустя время не жалеет об этом – довольна своей работой.


От железной дороги в 1993 году их семье была выделена трёхкомнатная квартира, хоть и на льготных условиях, но в трудные 90-е годы нелегко было выплачивать за новое жильё ежемесячные взносы. Тогда Галина Викторовна окончила двухгодичные курсы шитья, занялась вязанием, и это стало не только хорошим подспорьем для семейного бюджета, но и её любимым увлечением. Оказалось, что она очень способна в рукоделии: сыну Сергею сшила даже кожаную куртку, дочери Надежде – прекрасное платье на школьный выпускной бал, а многие её вязаные вещи служат до сих пор. Сейчас такой необходимости в рукоделии нет, – всё можно купить без проблем.


А своими детьми она вправе гордиться: выучились, получили хорошие специальности, обзавелись семьями, теперь у Галины Викторовны две внучки – большая радость, Насте уже 14 лет, а Юле – два с половиной года. Теперь им она посвящает своё свободное время, да ещё помогает по хозяйству маме, Лидии Павловне, которая так и живёт в частном доме в Дягилево, что под Рязанью, где прошло детство Галины. Летом здесь, на приусадебном участке, кроме обычных грядок с овощами, много цветов, и, что примечательно, Галине Викторовне удаётся выращивать отличные арбузы и дыни, а своим опытом в земледелии она делится с коллегами.

Автор: Татьяна Глыва


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»