«МММ» – так в шутку называет свой участок поездной диспетчер ДЦУП Северной дирекции управления движением Николай Быков. В реальности всё серьёзно: Мудьюга, Малошуйка, Маленга – через эти станции в порты Мурманска и северные города идут дизельное топливо, уголь, другие важные грузы.
Николай Быков, даже находясь за сотни километров от станций, которые он контролирует, знает: сейчас там «кипит» жизнь, на участке работают две ремонтные дрезины, из-за этого приходится придерживать грузовые поезда, стремящиеся с Юга на Север, а их сегодня достаточно много. Из нескольких динамиков без конца доносится: «Диспетчер!». Николай Иванович тут же реагирует: «ДНЦБ, Быков, слушаю!».
Главная его задача сейчас – увести дрезины с путей, открыть поездам «зелёный» коридор. Как только бригада одной из дрезин докладывает, что готова к движению, диспетчер «прячет» ремонтников в заранее выбранном станционном «тайнике» и пропускает по основному пути стоящий под парами грузовой состав.
– Тут главное – не упустить момент, – поясняет Николай Иванович. – Зазеваешься на минуту – дрезина пойдёт по своему маршруту, а поезд простоит ещё час.
Поезд проследовал, вслед за ним разрешается проскочить и ремонтникам. Не всегда всё проходит гладко, иногда в беседах со станционными работниками приходится «включать начальника». Без этого никак.
– Когда работал на станции, сам недолюбливал диспетчеров – казалось, придираются и вообще плохо понимают, что у нас тут и как, – признаётся собеседник. – Знаю, сейчас так кто-то думает и про меня, но отношусь к этому с пониманием...
Лирическое отступление быстро заканчивается, вновь телефонные переговоры с работниками станций, поездными бригадами, «священнодействие» с мигающими мониторами, схемами, чертежами. При этом Николай Быков признаёт, что сегодня – не самая напряжённая смена:
– Вот на соседних участках обстановочка «жаркая» – по 75 пар поездов за смену передают. А здесь что? Всего 25. Правда, у меня «однопутка».
– Николай Быков – опытный специалист с колоссальнейшим опытом работы на железной дороге, – рассказывает начальник района управления Даниил Мильвидский. – За свою карьеру он поработал и составителем, и осмотрщиком, и ревизором, стал отличным диспетчером. Работать с ним очень легко. Главное – поставить задачу, а пути её решения он быстро находит сам. Участок у него непростой – стык с Октябрьской магистралью, постоянно под контролем начальства сразу двух дорог.
Наблюдая, как быстро и ловко Николай Быков передвигает виртуальные локомотивы по монитору со схемами станционных путей, понимаю, что неспроста он добился успеха и в своём увлечении – шахматах. Секунда – и выход из трудной ситуации найден: диспетчер что-то прикидывает в уме, быстро отмечает карандашом на чертеже – получается! Далее – пара щелчков мышью по монитору и на схеме загораются зелёные точки, а по телефону раздаются долгожданные команды на отправление следующего поезда.
Не зря говорят, получается всё у того, кто любит своё дело, кому интересно жить. Добродушный, спокойный, компанейский, Николай Быков недавно решил ещё одну важную для себя задачу – победил тяжёлую болезнь и с новыми силами вернулся в любимый коллектив.
Автор: Ирина Лебедева
Forum with id 24 is not found.