Воронежская опытная машинизированная дистанция пути прошла аттестацию на право полного освидетельствования колёсных пар специального подвижного состава без смены элементов.
Согласно заключению Федерального агентства железнодорожного транспорта от 28.02.2013 определена возможность присвоения условного номера клеймения. В настоящий момент оформляется разрешительная документация на выдачу данного клейма.
Основная часть работы, позволившая Юго-Восточной дирекции по обслуживанию и ремонту путевых машин больше вкладывать средств в модернизацию производства, выполнена силами коллектива колёсно-роликового участка, возглавляет который мастер Виталий Саврасов.
14 мая начальник дирекции Николай Камнев вручал дорожные награды отличившимся работникам, внёсшим большой личный вклад в развитие, улучшение эксплуатационной деятельности Юго-Восточной магистрали. Труд мастера участка производства ОПЧМ дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Виталия Саврасова отмечен знаком «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой» II степени.
В ближайших номерах мы расскажем непосредственно о колёсно-роликовом цехе, его тружениках, высоко поднявших планку производительности труда. Сегодня разговор с тем, кто в должности мастера стоит у истоков создания и роста участка.
– Только не будем преувеличивать роль моей личности, влившейся в поток коллективного труда! Каждый из одиннадцати тружеников внёс и привносит свою весомую лепту в дальнейшее развитие. Как говорилось: в отдельно взятом колхозе коммунизма не построишь. Инициатива о реконструкции производства исходила от дирекции, огромная помощь руководства ОПЧМ. В крепкой сцепке работали с заместителем начальника депо по ремонту Сергеем Санченко, с главным инженером Виталием Тестовым. Но опять же повторюсь: труженики производственного участка – это костяк, это залог успеха.
– А кто как не мастер подбирает коллектив для дальнейшей работы?
– Вновь надо пояснить ситуацию: заслуга в подборе кадров принадлежит Николаю Яковлеву. Мы с ним работали на Воронежском тепловозоремонтном заводе имени Дзержинского. Николай Дмитриевич там был начальником колёсного цеха. Перейдя сюда, позвал за собою людей, которых отлично знал по их работе, знал как специалистов. За профессионалом, личностью пошёл я, пошли люди. По сути дела, почти весь коллектив производственного участка – это бывшие работники завода.
Сегодня Николай Яковлев – сменный мастер цеха по ремонту щебнеочистительных машин. Того цеха, в который я пришёл изначально технологом в 2009 году, а с созданием колёсно-роликового участка возглавил производственное подразделение, которое самостоятельно, силами своего коллектива запустили в действие, доведя до уровня сегодняшнего дня.
– Твой стаж работы в отрасли уже более двенадцати лет. А как пришёл, что привело в железнодорожную семью?
– Семья родная. Мама трудилась в цехах Воронежского тепловозоремонтного завода. Там же свой трудовой путь слесарем начинал отец. Стал бригадиром. По сей день – на рабочем месте.
Меня с детства тянуло к технике. Поступил на механическое отделение лесотехнического института. Во время учёбы подрабатывал сторожем на заводе родителей, не подозревая, что когда-то войду в его цеха в качестве технолога. Однако полученные в институте знания были настолько крепки, что вскоре меня пригласили в образовавшийся отдел аудитором по системе менеджмента качества. Состоял и в заводском профсоюзном комитете.
– Так что ж вынудило покинуть предприятие?
– Интерес к работе, новые горизонты в развитии и, чего греха таить, – более высокая оплата труда.
– А какой же здесь грех, ежели не бобылём дни коротаешь! Или вновь ошибаюсь?!
– Здесь всё правильно. С супругой к осени ожидаем второго ребёнка. Сыну Владиславу восемь лет. Шустрый паренёк. Я сам занимался боксом и непременно хотел, чтобы сына спорт стороною не обошёл. В ближайшей секции занимались карате. Привели пробы ради. Теперь на зубок медали пробует: в прошлом году на чемпионате России занял второе место в своей категории!
– Так что по наградам сынок отца скоро обойдёт.
– Вполне возможно. Дай Бог в дальнейшем ему спортивного азарта в трудовых свершениях. Хотя, конечно же, работаешь не за вымпелы и кубки, но, право слово, приятно, когда твои старания поощряются. В прошлом году вручили Благодарность от начальника железной дороги, в этом – сфотографировали на Доску почёта магистрали. А последняя награда… неожиданная, но дорога каждодневным осознанием – ты магистрали нужен!
– Не сказать, что семья большая, но и не малая. Как молодой специалист – пользуешься какими-либо привилегиями?
– Это я по виду – молодой, а по статусу документации – зрелый специалист. Работаю – не первый год. Образование – непрофильное. Хотел взять ипотеку на льготное жильё… Объяснили: был бы наладчиком – возможно рассматривать варианты. А так как я мастер – вариантов нет!
– А проблема с жильём существует?
– Редко кого проблема эта обходит стороною. Живём с братом в родительской квартире, которую ещё как молодому специалисту выделили нашему отцу. Двухэтажные дома послевоенной постройки, которые сейчас трещат по швам. Обещают в ближайшее время пустить под снос, выделить новое жильё. Правда и то, что выполнения подобных обещаний люди десятилетиями ожидают. Поживём – увидим. С увеличением семьи отцу в своё время разрешили расширить жилую площадь. Вот сейчас разделили её с братом. Отдельные входы. Жить можно!
Жаловаться грех. Есть семья. Есть крыша над головой. Есть работа. И есть… признание!
Автор: Константин Ефремов
Forum with id 24 is not found.