На Доске почёта Даниловского муниципального района среди фото известных предпринимателей, руководителей предприятий – портрет инженера по охране и нормированию труда моторвагонного депо Данилов Надежды Смирновой.
Надежда Александровна идёт по депо, словно по родному двору. Она была свидетелем и появления, и развития ТЧ-4. Каждый с ней здоровается, большинство – с приветливой улыбкой, но есть те, кто сдержанно кивнёт, поспешит дальше, опустив глаза. Должность инженера по охране труда – не из лёгких. Именно она первой знакомит каждого работника с производством, условиями труда, проводит инструктаж. Но она же потом и проконтролирует, как работник правила охраны труда соблюдает, спросит, почему нарушает, подводит себя и коллектив. Провинившимся грозит наказание выговором, а то и рублём. Бывает, обижаются. Но уважать не перестают.
– Круг обязанностей Надежды Александровны широк, – рассказывает электромеханик ТЧ-4 Александр Сизов. – Нужно изучить немало инструкций, правил, распоряжений, отчётов, до каждого довести, а депо у нас немаленькое – порядка 500 человек. Большинство в Данилове, есть участки в Ярославле и Вологде. Техучёба – тоже её обязанность.
Начальник депо Александр Сергеев рассказывает о Смирновой как о добросовестном, ответственном, требовательном к себе человеке. Подтверждение тому – многочисленные грамоты, благодарности в её кабинете – от главного инженера депо, начальника СЖД. Но для самой Надежды Александровны понимание работниками того, насколько важно знать правила охраны труда на производстве, важнее официального признания.
– На мне лежит большая ответственность – их здоровье и благополучие, – рассказывает Смирнова. – Работа тяжёлая, но любимая. Приятно осознавать, что могу помочь людям.
Это не первая должность Н. Смирновой в депо. Она была и составителем поездов, и табельщиком, и мойщиком-уборщиком подвижного состава, и дефектоскопистом – в каждой работе она находит свои плюсы.
По первому высшему образованию Надежда Александровна зооинженер. В непростые 1990-е годы ради двоих детей пошла трудиться туда, где есть уверенность в завтрашнем дне, – на железную дорогу.
– Тогда здесь размещалось ООО «Электропоезд», куда я устроилась составителем поездов, – вспоминает Надежда Смирнова. – В то время не было даже пневматического обдува стрелок – всё приходилось делать вручную. Но работа мне очень нравилась – всегда на свежем воздухе.
Потом «Электропоезд» вошёл в состав СЖД, здесь женщине не позволили оставаться на тяжёлой работе, предложили должность табельщика.
– Но я знала, что способна на большее, – продолжает она. – Сказала об этом начальнику депо, и мне предложили выучиться на дефектоскописта. Помню, проверяла всё очень тщательно и думала – если пропущу дефект в детали, это может сказаться при движении поезда, а в нём поедут люди!
Ответственного работника пригласили на нынешнюю должность. И вновь пришлось учиться – теперь в Вологодском железнодорожном техникуме.
– Сейчас я не могу представить жизни без железной дороги, – говорит Надежда Смирнова. – А когда я пришла сюда впервые, не представляла, какой это сложный «организм». Удивило огромное количество экзаменов. Тогда наш старший мастер Александр Лесников сказал мне: «Привыкай, железная дорога – сплошной экзамен».
И она привыкла, и теперь сама проверят знания коллег по охране труда и сама изо дня в день сдаёт главный железнодорожный экзамен на ответственность и преданность работе.
Автор: Тамара Шарова
Forum with id 24 is not found.