Пройдя смолоду суровую школу жизни, Пашка сумел взяться за ум, и после крутых зигзагов судьбы выковал из себя штучного врача, которого требовательные пациенты-железнодорожники уважительно, и даже за глаза, величают по батюшке – Павел Валентинович.
С немцами будем дружить
Руководители дорожной клинической больницы уверяют, что в конце этого месяца делегация германских урологов и менеджеров от медицины, уровень которой пока недостижим для многих стран, подпишут в Иркутске договор о создании на базе главного негосударственного учреждения здравоохранения ВСЖД совместного предприятия андрологического профиля. Согласно квалификации Всемирной организации здравоохранения, задачей андрологии является поддержание репродуктивного здоровья мужчин.
Медицинская статистика неутешительна: более половины мужчин в возрасте 25-30 лет сегодня страдают теми или иными расстройствами мочеполовой сферы. Мало того, подобные заболевания стремительно молодеют.
Конечно, вся эта мрачная цифирь для главного дорожного уролога Павла Рожанского не новость из Интернета. ВСЖД считается «самой мужской» дорогой на сети. Как правило, железнодорожники страдают такими заболеваниями, как простатит, расстройствами сексуальной сферы. И, по твёрдому убеждению Рожанского, стоически, стиснув зубы, переносят свои мужские беды.
– Жаль, – вздыхает врач высшей категории, заведующий отделением урологии ДКБ на станции Иркутск-Пассажирский. – Ложный стыд тут ни к чему. Мы, конечно, стремимся переломить ситуацию, даже психолога к процессу подключаем, но пока борьба с многовековыми предрассудками идёт с переменным успехом. Девяносто процентов наших пациентов даже слова «эрекция» боятся...
Наш большой мишка
Когда на заслуженный отдых из дорожной клинической больницы уходил коллега Рожанского Илья Александрович Рубцов, то престарелые железнодорожники, а именно они чаще всего становятся пациентами урологов, натурально плакали. Назначение нового руководителя отделения они поначалу воспринимали настороженно.
– Наш профессиональный мирок тесен, – рассуждает Рожанский. – На всю Иркутскую область можно насчитать несколько десятков урологов. И все мы трудимся в поте лица, от темна до темна. Когда после собеседования с заведующим хирургическим отделение ДКБ Олегом Александровичем Буслаевым меня назначили заведующим нового тогда направления для больницы, приобретшего, скажем так, официальный статус, то в отделении было тридцать коек. Сейчас их тридцать пять, и пациенты записываются в очередь, чтобы им оказали у нас специализированную и высокотехнологичную урологическую помощь. Причём за помощью обращаются не только железнодорожники, но и работники и пенсионеры из других отраслей. Каждому из нас, а отделение представлено тремя хирургами, приходится в среднем делать за год по триста операций.
Каждое рабочее утро Рожанский лично осматривает всех своих пациентов, а это не только мужчины, но и женщины. Ему абсолютно не свойственен сидячий образ жизни. За время нашей несуетной беседы к нему буквально вереницей тянулись люди. В глазах у каждого из них светилась надежда.
Тут-то и приходило понимание, почему они между собой называют Рожанского «большим мишкой». Он действительно мужчина крупный, настоящий сибирский богатырь, подкупает своей несусветной добротой и состраданием. Ну, а про золотые хирургические руки разговор отдельный.
Наколка на правой руке
Павел Валентинович перехватывает мой взгляд, направленный на наколку на правой руке.
– Знаете, когда служил в артиллерии в Монголии, то многие этим баловались. Можно сказать, ошибка молодости, – усмехается Рожанский. – А так ничего в ней особенного нет, просто указана группа крови.
За плечами относительно молодого доктора стоит большой жизненный путь. Всё в нём было – и взлёты, и падения. Только до конца поняв это путь, можно оценить, сколько трудов, стараний, силы воли вложил он в себя, чтобы стать одним из ведущих хирургов-урологов Восточной Сибири.
Простой ангарский парень из обыкновенной рабочей семьи после окончания средней школы насчёт профессионального выбора был, что называется, без царя в голове.
– В политех было идти неинтересно, да и с точными предметами у меня проблемы были, в нархозе учатся одни девчонки, это сейчас многие молодые люди стремятся стать экономистами, – вспоминает он «дела минувших дней». – Оставался медицинский. Уже тогда я осознавал, что хирургия – настоящее мужское дело.
Несмотря на приличный конкурс Паша удачно сдал вступительные экзамены и был без проблем зачислен на лечебный факультет Иркутского медицинского института. Жизнь пошла по накатанной многим дороге, но, как оказалось, проблемы были впереди.
Дело в том, что в то время многих студентов, в том числе и с медицинского, брали на воинскую службу прямо во время прохождения учёбы. «Загремел» и Павел, переквалифицировавшись на время в артиллеристы. Это была суровая жизненная школа. По возвращении домой он, конечно же, восстановился в вузе, но со второго курса был вынужден взять академический.
– Дело молодецкое и отчасти объяснимое, – подтрунивает над собой Павел Валентинович. – Сессию завалил из-за, что там говорить, ленности своей...
Тогда ему отец Валентин Филиппович, всю жизнь отработавший в ангарской системе жилищно-коммунального хозяйства, плечо подставил. Помог временно устроиться водителем в жилищно-коммунальный трест. Больше ошибок молодости он не повторял.
Медбрат – это звучит гордо
По-хорошему расчётливый, задумывавшийся о своём будущем трудоустройстве молодой человек уже с четвёртого курса получил рабочее место медбрата в урологическом отделении Иркутской областной клинической больнице. Та ещё была школа! На первых сменах в палатах его сразил стойкий запах мочи, но что поделаешь – издержки болезни...
Павел крепко взялся за дело, тем более, что отступать было некуда. Во-первых, за спиной была семья, а во-вторых, всеми фибрами души он чувствовал, что ему как хлеб необходима практика. К счастью, тогда в областном центре сложилось несколько урологических школ: в дорожной клинической она была своя, в областной – другая, в первой городской – третья.
Именно с первых профессиональных шагов Павел, что называется, попал в хорошие руки. Его наставником стал заведующий отделением областной больницы профессор Юрий Васильевич Васильев. После учёбы он не только взял Рожанского на врачебную работу, но и значительно обогатил кругозор начинающего практиковать молодого хирурга.
Уже тогда в голове Павла зародился, казалось бы, простой вопрос: почему в нашей стране нет мужских консультаций? Собственно, ответ на него он получил через полтора десятка лет, возглавив отделение ДКБ. Современное оборудование, прекрасный профессиональный коллектив, широкая возможность практиковаться, получать достойную зарплату за свой нелёгкий труд, проводить немыслимые ещё несколько лет назад эксперименты. Одним из них и стало создание первого в России и, увы, пока единственного центра мужского здоровья. Эксперимент оказался настолько удачным, что им заинтересовались немецкие специалисты.
Наша справка
В центре мужского здоровья ДКБ обследование и лечение больных ведётся комплексно и, по желанию пациента, анонимно. На поликлиническом этапе оно включает в себя осмотры врачами – урологом, эндокринологом, кардиологом. Проводятся консультация психолога клинико-лабораторное обследование, функциональные исследования, специальные методы обследования, комплексное консервативное лечение. На госпитальном этапе проводится специализированные обследования, в том числе инвазитивные и, в случае надобности, осуществляется хирургическое вмешательство.
Автор: Александр Филиппов
Forum with id 24 is not found.