Стать железнодорожником Владимир Веретенников захотел ещё в детстве. Однако волею судьбы он долгое время работал в авиационной промышленности. Заветная мечта сбылась в начале 90-х. А в этом году Владимир Павлинович был награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».
– В школьные годы стальная магистраль в моём понимании ассоциировалась с путешествиями, движением, общением с людьми, – вспоминает заместитель начальника вокзала станции Пермь-2. – В то же время чувствовал, что работа на ней ничего общего с романтикой не имеет, а даже, наоборот, очень сложна и ответственна. Трудностей же я никогда не боялся.
В семье у Владимира Веретенникова железнодорожников никогда не было. Его отец и многие родственники работали в сфере авиационного агрегатостроения.
– После окончания восьмого класса я планировал поступать в железнодорожный техникум, однако родители не одобрили мой выбор, аргументируя это тем, что нужно следовать семейным традициям, – говорит Владимир Павлинович. – Пришлось им уступить и отнести документы в авиационный техникум.
Получив диплом, наш герой стал работать в агрегатном конструкторском бюро. Потом он почти десять лет трудился на одном из предприятий авиационного агрегатостроения. Был технологом, контролёром, сменным мастером участка. Кто знает, как сложилась бы его дальнейшая судьба, если бы не стечение обстоятельств.
– В 90-х стало трудно с заказами, – рассказывает заместитель начальника вокзала. – Поэтому объёмы производства и, соответственно, персонал предприятия пришлось сокращать. Начались задержки с зарплатами... Конечно, мне было жаль уходить с такой интересной работы, покидать хороший коллектив, но я думал о завтрашнем дне. А тут такой вариант подвернулся: Пермскому резерву проводников нужны были новые сотрудники.
Владимир Веретенников прошёл все этапы конкурса, однако на собеседовании соискателю отказали.
– Посмотрели они мои документы и сказали, мол, с вашим опытом работать проводником было бы слишком просто, – делится он, – и посоветовали попытать счастья на других предприятиях железнодорожного транспорта. Ну, что ж, попытка – не пытка, подумал я. А в это время освободилось место на вокзале станции Пермь-2. Так и стал железнодорожником в 29 лет. Вот что значит – судьба! От неё, как говорится, не уйдешь.
Владимир Веретенников с благодарностью вспоминает своего наставника – бывшего дежурного помощника начальника вокзала Галину Алексееву. Сейчас она находится на заслуженном отдыхе.
– Галина Александровна, да и многие другие коллеги, в том числе Ольга Голованова, с которой я работаю до сих пор, помогали мне вникнуть в специфику, освоить эту совершенно новую для меня профессию, изучить правила технической эксплуатации и перевозочного процесса, отмечает мой собеседник. – Большое им спасибо за это. Благодаря их поддержке смог быстро адаптироваться, а через несколько месяцев приступить к обязанностям дежурного помощника начальника вокзала.
Как признаётся наш герой, поначалу было непросто. К тому же работу ему приходилось совмещать с учёбой сначала в Пермском техникуме железнодорожного транспорта, а потом в УрГУПСе. Благодаря организаторским способностям, умению принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность, Владимир Веретенников за десять лет прошёл путь от рядового сотрудника до заместителя начальника вокзала.
– Работать на вокзале не просто и, наверное, потому интересно, – считает мой собеседник. – Здесь, в первую очередь, требуется быть коммуникабельным, уметь находить подход к людям. Пассажиры разные, многие приходят к нам и выражают недовольство по любому поводу.
В общении с ними важны такие качества, как терпение, умение сочувствовать и доброжелательность. Каким бы взвинченным и агрессивным ни был собеседник, какие бы эмоции на тебя ни выплёскивал, ты просто не имеешь права негативно реагировать на его выпады. Нужно внимательно выслушать и при необходимости помочь. В этом отношении мы в чём-то похожи на психологов и социальных работников. Чтобы пассажир был доволен, порой нужно приложить массу усилий. Конечно, далеко не каждый человек находит себя в нашей профессии. Здесь нужен особый склад характера.
На вокзале станции Пермь-2 трудится порядка 60 человек. Как отмечает Владимир Павлинович, большинство членов коллектива работает здесь давно.
– Рад, что меня окружают надёжные, проверенные люди, – говорит заместитель начальника вокзала. – Как руководитель, я придерживаюсь принципа коллегиальности, но бывают ситуации, когда от меня требуется единолично принимать правильные решения. По-другому в нашей профессии нельзя.
Владимир Веретенников всегда отличался общительностью и оптимистичным отношением к жизни. У него масса увлечений. Главное из них – любовь к театру и драматическому искусству.
– В школе я был членом кукольного и драматического кружков, – вспоминает мой собеседник. – Было жутко интересно перевоплощаться в персонажей литературных произведений. Актёром, к сожалению, я не стал, но и сейчас с удовольствием в свободное время хожу в театр. Если есть возможность, не пропускаю ни одной премьеры.
Владимир Павлинович с молодых лет является азартным КВН-щиком. А на состоявшемся в марте этого года конкурсе профессионального мастерства среди работников Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов объединённая команда пермяков и тагильчан заняла первое место. В этом была немалая заслуга её капитана Владимира Павлиновича, который, кстати, по итогам творческого состязания удостоился звания «Самый артистичный». Вот что значит любовь к драматическому искусству.
– Есть много актёров, перед которыми я преклоняюсь, – делится наш герой. – Но больше всего мне нравятся Олег Янковский и Игорь Костолевский...
А ещё Владимир Веретенников любит путешествовать. В молодости на железнодорожном транспорте он объездил практически всю европейскую часть бывшего Союза, побывал в Западной Сибири и за рубежом. Сейчас предпочитает выезжать на природу, наслаждаться красотами родного края или работать в саду. Такой отдых помогает быстро восстановиться после напряжённой трудовой недели, настроиться на рабочий лад.
– Конечно, было всякое: и печали, и радости, – подытоживает заместитель начальника вокзала на станции Пермь-2. – Порой, что-то не получалось. Но я никогда не унывал и не терял надежды. Главное – любить жизнь во всех её проявлениях. Поверьте, в ней немало интересного.
Автор: Серик Мустафин