В Дедовичах они въехали в дождь. С каждым километром он усиливался, и в Чихачёво уже лил как из ведра. Это потом из средств массовой информации они узнают, что попали в эпицентр разгулявшейся стихии. А сейчас машинист Валерий Коверев и его помощник Артём Зюба пристально вглядывались в лежащую перед ними однопутку. Всего-то начало десятого вечера, но небо заволокло, дождь – стеной. Видимость совсем неважная. Для локомотивной бригады это создаёт дополнительное напряжение. Тем более, если ты ведёшь пассажирский и отвечаешь за жизнь сотен людей...
Поезд вылетел из кривой на 333 км, и машинист с помощником не удержались от удивлённых восклицаний. То, что предстало их глазам, напоминало фантастический сюжет.
– С двух сторон вдоль полотна дороги бурлили реки. А в самом низком месте рельефа они закручивались в водоворот, вода била фонтаном вверх, – рассказывает Валерий Коверев. – Видно было, что насыпь может размыть. До высоты рельсов оставалось немного...
Валерий Николаевич немедленно вызвал диспетчера, сообщил о подмыве земляного полотна на перегоне Лозовицы – Сущёво. Не смог только точно сказать, на каком пикете 333 км. Пикетные столбики было не разглядеть за стеной дождя. Несмотря на то, что они промчались опасное место на скорости 90 км/ч, Коверев смог оценить возможные последствия: «Недалеко, метрах в ста, – мост через реку Ашевку, можно было весь состав в реку положить...»
Незадолго до киевского поезда здесь прошёл 49-й. Значит, ещё не было опасности. А сзади за ними, буквально в интервале 15 минут, шёл кишинёвский. В этот период суток на Витебском ходу Октябрьской движение оживлённое: после полудня один за другим уходят из Санкт-Петербурга пассажирские поезда южного направления. Система оповещения об опасности на железной дороге отработана до секунд. Машинист следующего сзади поезда был предупреждён и проследовал опасное место с особой осторожностью. Это был последний пассажирский перед закрытием перегона для движения. Уже через двадцать минут на 5-м пикете 333 км был дорожный мастер Вадим Миронов с бригадиром пути Андреем Дашенковым, подтвердившие подмыв.
– Если бы ещё один поезд пустили, он лежал бы вверх колёсами, – уверен Вадим Анатольевич. – А я в это время был в Сущёво. Вызвали на станцию, потому что все пути затопило.
Невиданный ливень обрушился в этот день на Бежаницкий район Псковской области. За десять часов вылилась четырёхкратная месячная норма воды. В результате стихийного бедствия были затоплены города и посёлки, снесено 15 мостов на автодорогах. Немудрено, что и железнодорожное полотно не выдержало. На 5-м пикете 333 км, в выемке, проложена водопропускная труба диаметром шесть метров. Однако и труба не спасла при таком напоре стихии. На момент чрезвычайной ситуации, как показало обследование, она работала полным сечением с просветом в полметра. В этот день Андрей Дашенков с бригадой монтёров пути проводил здесь выправочные работы, как раз на 333 км – пикеты 2, 4, 7 и 9. Никаких неисправностей обнаружено не было. Ушли с перегона в 17.00 со спокойной душой. А семь часов спустя бригадиру пришлось в этом месте ликвидировать чрезвычайную ситуацию.
В 21.50 на место размыва выехали руководители Новосокольнической дистанции пути, в зону обслуживания которой входит перегон Лозовицы – Сущёво, и бригада монтёров пути. Также туда было отправлено два поезда со щебнем и камнем – из Новосокольников и Дно. К этому времени на 5-м пикете 333 км несколько метров рельсошпальной решётки просто висели в воздухе. Для движения перегон был открыт в 2.45. Южные поезда смогли продолжить своё следование в пункты назначения...
Валерий Коверев себя героем, конечно, не считает. Так случилось, что именно он оказался в месте подмыва в критической фазе его развития. А машинист-инструктор пассажирской колонны локомотивного депо Санкт-Петербург-Варшавский Александр Спиридонов говорит, что всё дело – в ответственности и в способности быстро оценить степень опасности.
– Все машинисты заметили бы подмыв, но не все бы сообщили, – сказал Александр Евгеньевич. – Эта локомотивная бригада считается у нас одной из лучших. Валерий Коверев – машинист с 20-летним стажем и с высокой ответственностью. За предотвращение серьёзной угрозы безопасности движения поездов он достоин высокой награды.
Интересно, что и сам Коверев считает, что главное качество, которым должен обладать машинист, это ответственность: «Пассажиры должны быть спокойны и уверены в безопасности».
...Уже несколько рейсов из Санкт-Петербурга до Новосокольников совершила бригада после этого случая. Но в памяти свежо. И Валерий Николаевич, и Артём рассказывают в деталях, как будто это было вчера. Тем более что после прибытия в Новосокольники им тогда пришлось потратить больше часа на объяснительную, спать легли только в два часа ночи.
Летом нагрузка на пассажирские бригады возрастает. В июне, например, у бригады в графике – семь поездок и три резервных явки (одна из трёх уже заменена поездкой). Но ни старший, ни младший не ропщут. Оба пришли на железную дорогу по призванию. Про Коверева уже ясно, что не ошибся. Как пришёл в депо Санкт-Петербург-Варшавский в 1983 году, так и трудится здесь 27 лет. Перерыв был только в связи со срочной службой в вооружённых силах.
Артём Зюба ездит с Коверевым почти два года. «Мне повезло с машинистом, сразу после училища попал к опытному и умному наставнику, который всему меня научил, – говорит он. – В училище только теорию дают, а иметь дело с реальным тепловозом – это совсем другое». Скоро Артём пойдёт на курсы машинистов, тоже мечтает пересесть за правое крыло. Валерий Николаевич считает, что у него получится: парень очень ответственный.
Нечасто выпадающие выходные Валерий Николаевич проводит на даче по Лугой. «Только траву и успеваю косить», – скромно замечает Коверев. Но это он точно скромничает. Супруга его, Елена Николаевна, сказала, что он сам строит новый кирпичный дом на их дачном участке. И хоть дело движется не очень быстро, но зато за качество постройки можно ручаться. А отдыхать Валерий Николаевич любит с гитарой, которой очень хорошо владеет. И сына к музыке пристрастил. Девятиклассник Влад окончил музыкальную школу по классу фортепиано, сейчас изучает гитару. Увлечения, правда, у отца и сына разные. Старший предпочитает репертуар «Машины времени», а младший – тяжёлый рок. Зато профессионально они одинаково ориентированы. Владислав выбрал железную дорогу. Уже готовится к поступлению в ПГУПС, учится на вузовских курсах. Наверное, сын будет ещё больше гордиться отцом, узнав, что его представили к знаку «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».
Автор: Галина Морозова
Forum with id 24 is not found.