Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Внимательность машиниста предотвратила беду

Внимательность машиниста предотвратила беду

Михаил Царёв, машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск
Во время своих посещений эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин часто поощряет лучших работников локомотивного комплекса. В один из последних таких визитов в числе других специалистов был поощрён машинист Михаил Царёв. На станции Комсомольск-Сортировочный он своевременно заметил излом остряка стрелочного перевода и тем самым предотвратил возможный сход локомотива.  

У машиниста тепловоза Михаила Царёва и его помощника Евгения Мурашкина в тот день была довольно трудная поездка. Всю ночь они вели поезд из Волочаевки-2 до Комсомольска-на-Амуре. Надо было своевременно доставить на Комсомольский нефтеперерабатывающий завод порядка шестидесяти цистерн, заполненных нефтью. А на тепловозе 3ТЭ10МК, отработавшем порядочное количество лет, такой груз везти отнюдь не просто. Машина не раз ремонтировалась, и она требовала к себе бережного отношения, повышенной внимательности к тому, как работают её дизели. В общем, Царёву и его помощнику за время пути пришлось порядком понервничать. 
Поездка до станции Комсомольск-Сортировочный длилась десять часов. Зайдя на её территорию, Михаил Царёв сбавил скорость локомотива до пяти километров в час и был уверен, что через десять минут его рабочая смена закончится. Уже была дана команда направить локомотив в цех ТО 2 на техобслуживание. А цех – вот он, рядышком. Его синий корпус предвещал долгожданную остановку. 
Но остановить тепловоз пришлось значительно раньше и в большой тревоге, благо скорость локомотива была небольшой.
– Я заметил что-то вроде чёрного пятна, прерывающего нить колеи, – вспоминая этот случай, рассказывает Михаил. – Остановил состав и попросил своего помощника выйти и посмотреть, что там впереди. Евгений вышел, внимательно осмотрел участок полотна. Вернулся и сообщил, что ехать нельзя – произошёл излом остряка стрелочного перевода. Я дал ему мобильный телефон, чтобы он сфотографировал повреждение пути, а сам сообщил дежурному по станции, почему вынужден остановиться. По возвращении в депо в книге замечаний сделал запись о том, что произошло в этот день. А когда отдохнул и снова появился в депо, то узнал от начальства, что буду поощрён за тот случай. Тогда же мне и сообщили, что излом остряка починили буквально через час после того, как я известил дежурного по станции. 
Сам Михаил Царёв считает, что ничего такого особенного он не сделал. Но ведь не раз на сети железных дорог бывало, что именно на станциях из-за неисправности стрелочных переводов поезда сходили с рельсов. В этот раз ЧП не произошло, потому что машинист, как ни устал он за время поездки, был внимателен. Его выручили хорошие профессиональные навыки в работе. 
– Эти навыки я начал получать, когда ещё учился в профессиональном железнодорожном училище в Хабаровске, – рассказывает наш герой. – Потом получал их в железнодорожном техникуме. В депо тружусь с 2010 года. Сначала проработал несколько лет помощником машиниста. А чтобы стать машинистом, учился в Комсомольском подразделении Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций. Хорошо знаю и маневровые тепловозы, и магистральные 3ТЭ10МК, на которых сегодня работаю. В своё время это были надёжные машины. Но со временем ведь всё стареет. Хотелось бы поработать на новых локомотивах. 
Михаил Царёв понимает, что одного его желания здесь мало. Новые тепловозы в депо придут ещё не скоро. Но есть у него желание, которое, как он считает, зависит только от него самого: повысить свою классность как машиниста с третьего класса до четвёртого. Тогда у него появится право водить пассажирские 
поезда. 
– А пока я не имею права работать на локомотивах ТЭП70, которые обслуживают пассажирские маршруты, – говорит Михаил. – А хотелось бы. Но для этого надо учиться дальше. 
Как только представится случай, Михаил Царёв обязательно подаст заявление на дальнейшее обучение. А пока он обслуживает грузовые маршруты на участках Комсомольск-на-Амуре – Волочаевка-2 и Комсомольск-на-Амуре – Высокогорная. И судя по отзывам руководства депо, делает он это хорошо. 
Георгий Куниловский
Фото автора
Начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин вручил Михаилу Царёву благодарность

Автор: Георгий Куниловский


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»