Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Под напряжением

Под напряжением

Сергей Ёлгин, старший электромеханик станции Карымская
Последствия возгорания на станции Карымская были бы куда серьёзнее, если бы не действия старшего электромеханика станции Сергея Ёлгина. 

В тот день Ёлгин приехал на участок проверить, как работала бригада молодых специалистов парка «Д» станции Карымская.

«Зашёл на пост к дежурному, как вдруг «запищала» пожарная сигнализация. Вбежал встревоженный парень-электромеханик, говорит: «Дым в релейном!», – рассказывает Сергей.

Он сразу поспешил туда. Когда распахнул дверь в помещение, ядовито пахнуло горелой пластмассой. Релейная уже вся наполнилась дымом. Сергей хотел взять огнетушитель, но в непроницаемой пелене это было нереально. 

«Нельзя было ни дышать, ни пройти, и абсолютно ничего не было видно», – вспоминает Ёлгин.

Он спустился со второго этажа, где находится релейное, на первый, в дежурное помещение. Сообщил о происшествии дежурному по станции. Медлить было нельзя. И паниковать тоже. Впрочем, Сергей паниковать и не собирался, как и долго размышлять.

«Чего думать, если загорелось, значит тушить нужно», – просто и логично замечает старший электромеханик. 

И он действовал. Хладнокровно и быстро. Сначала выключили устройства сигнализации, централизации и блокировки, отключили питание, что называется, «погасили» станцию. Затем в ручном режиме Сергей включил систему автоматического газового пожаротушения «Гамма-01». И через несколько минут источник задымления угрозы уже не представлял.

«Если бы сразу стали тушить огнетушителем, без отключения питания, вероятно, разгорелось бы только сильнее. Потому что под напряжением», – доходчиво объясняет Ёлгин.

По его мнению, возможной причиной внештатной ситуации стала ошибка при проектировании поста электрической централизации (ЭЦ). Трансформатор оказался не рассчитан на подаваемую мощность – нагрелся, закоротило, задымилась проводка в зоне питающих панелей. И последствия оказались бы куда плачевнее, если бы не решительные и своевременные действия. 

«Мог возникнуть сильный пожар и сгорел бы пост ЭЦ Карымская парка «Д». И, наверное, не один бы миллион понадобился, чтобы всё потом восстановить в выгоревшем релейном помещении», – говорит Сергей.

Между тем узел Карымская – важнейший на Забайкальской дороге, через него спешат поезда на восток и на запад, по Транссибу и южному ходу.

Ёлгин, по сути, отвечает за работу всех бригад ЭЦ Карымская. Он человек сдержанный, немногословный. «Не припомню, чтобы ругался, кричал, – рассказывает о коллеге специалист по управлению персоналом Читинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Елена Полякова. – Зато на собраниях, если что-то касается работы его цеха, он может и выступить в защиту своих работников, или предложит кого-то нового принять, причём всё обоснует, разложит по полочкам».

Он больше привык не говорить, а делать. Тому подтверждение – его карьера на дороге. Окончил Дальневосточный институт путей сообщения. Всего за восемь месяцев повысил свой разряд электромонтёра с четвёртого до восьмого. В 2003 году его назначили старшим электромехаником, в 2010-м – присвоили звание «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте», в 2013-м – классное звание «Электромеханик 2-го класса». Сергей Ёлгин зачислен в кадровый резерв Забайкальской дирекции инфраструктуры.

Автор: Сергей Донцов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»