Последствия возгорания на станции Карымская были бы куда серьёзнее, если бы не действия старшего электромеханика станции Сергея Ёлгина.
В тот день Ёлгин приехал на участок проверить, как работала бригада молодых специалистов парка «Д» станции Карымская.
«Зашёл на пост к дежурному, как вдруг «запищала» пожарная сигнализация. Вбежал встревоженный парень-электромеханик, говорит: «Дым в релейном!», – рассказывает Сергей.
Он сразу поспешил туда. Когда распахнул дверь в помещение, ядовито пахнуло горелой пластмассой. Релейная уже вся наполнилась дымом. Сергей хотел взять огнетушитель, но в непроницаемой пелене это было нереально.
«Нельзя было ни дышать, ни пройти, и абсолютно ничего не было видно», – вспоминает Ёлгин.
Он спустился со второго этажа, где находится релейное, на первый, в дежурное помещение. Сообщил о происшествии дежурному по станции. Медлить было нельзя. И паниковать тоже. Впрочем, Сергей паниковать и не собирался, как и долго размышлять.
«Чего думать, если загорелось, значит тушить нужно», – просто и логично замечает старший электромеханик.
И он действовал. Хладнокровно и быстро. Сначала выключили устройства сигнализации, централизации и блокировки, отключили питание, что называется, «погасили» станцию. Затем в ручном режиме Сергей включил систему автоматического газового пожаротушения «Гамма-01». И через несколько минут источник задымления угрозы уже не представлял.
«Если бы сразу стали тушить огнетушителем, без отключения питания, вероятно, разгорелось бы только сильнее. Потому что под напряжением», – доходчиво объясняет Ёлгин.
По его мнению, возможной причиной внештатной ситуации стала ошибка при проектировании поста электрической централизации (ЭЦ). Трансформатор оказался не рассчитан на подаваемую мощность – нагрелся, закоротило, задымилась проводка в зоне питающих панелей. И последствия оказались бы куда плачевнее, если бы не решительные и своевременные действия.
«Мог возникнуть сильный пожар и сгорел бы пост ЭЦ Карымская парка «Д». И, наверное, не один бы миллион понадобился, чтобы всё потом восстановить в выгоревшем релейном помещении», – говорит Сергей.
Между тем узел Карымская – важнейший на Забайкальской дороге, через него спешат поезда на восток и на запад, по Транссибу и южному ходу.
Ёлгин, по сути, отвечает за работу всех бригад ЭЦ Карымская. Он человек сдержанный, немногословный. «Не припомню, чтобы ругался, кричал, – рассказывает о коллеге специалист по управлению персоналом Читинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Елена Полякова. – Зато на собраниях, если что-то касается работы его цеха, он может и выступить в защиту своих работников, или предложит кого-то нового принять, причём всё обоснует, разложит по полочкам».
Он больше привык не говорить, а делать. Тому подтверждение – его карьера на дороге. Окончил Дальневосточный институт путей сообщения. Всего за восемь месяцев повысил свой разряд электромонтёра с четвёртого до восьмого. В 2003 году его назначили старшим электромехаником, в 2010-м – присвоили звание «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте», в 2013-м – классное звание «Электромеханик 2-го класса». Сергей Ёлгин зачислен в кадровый резерв Забайкальской дирекции инфраструктуры.
Автор: Сергей Донцов