Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Случай в 128-м пассажирском

Случай в 128-м пассажирском

Екатерина Фатеева, проводник поезда №128 «Красноярск – Адлер» Енисейского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания»

Вообще-то эта девушка должна была стать героиней рубрики «Доска почёта» в прошлом году. Но выраженная ей от пассажира благодарность куда-то пропала на целый год.


Изначально мы должны были встретиться в редакции. Но Екатерина позвонила прямо из поездки и сказала, что вряд ли успеет на последний автобус в родное Шарыпово после интервью и сдачи вагона. И тогда мы договорились, что встретим её непосредственно на вокзале по прибытии поезда.


128-й пассажирский прибыл в Красноярск строго по расписанию.


Так и должна выглядеть проводница штабного вагона – всегда чистенькая, аккуратная, с идеальной причёской и с улыбкой, несмотря на несколько суток пути. Наверное, поэтому мы моментально узнали Екатерину Фатееву, которая высаживала своих пассажиров. Путешествующих оказалось немного. Поэтому времени для разговора до отцепки вагонов и перегона их на пути отстоя оказалось достаточно.


Дело было в конце июля прошлого года, когда поёзд, как и сейчас, возвращался в Красноярск. Под раскалённым солнцем юга вагоны сильно нагрелись и в пути ещё не успели остыть. В таких условиях внутри плацкартного вагона температура может доходить до 40 градусов, тем более что середина вагона плохо проветривается.


В восьмом вагоне стало очень плохо женщине лет 65. Проводники по цепочке стали передавать информацию о больной, интересуясь, не едут ли в их вагонах медработники. Как назло, ни одного медика среди пассажиров не оказалось.


– И тогда начальник нашего поезда Сан Саныч Потылицын отправил в восьмой вагон меня, так как я нередко сталкивалась со всякого рода медицинскими случаями. У нас в школе вместо УПК было фельдшерское дело...


Родилась и живёт Катя в Шарыпово, бывшей столице КАТЭКа. Здесь закончила школу. Правда, потом училась в Красноярске. Но после техникума работу по специальности не нашла. Собственно, найти её в Шарыпово было невозможно. Но подружка Лера предложила на лето устроиться проводницами – в поезде поездить, страну посмотреть, на куртку с сапогами для зимы заработать.


– Устроили нас, экстренно обучив в СПТУ-19 им. В.П. Астафьева, в аутсорсинговую компанию. Дело было в 2008 году. Я сразу попала в этот поезд. И езжу в нём до сих пор, теперь уже в штате Енисейского филиала ФПК.


...Больная женщина была в сознании, но не двигалась и едва могла говорить. Катя положила её в более удобное место, измерила артериальное давление, которое зашкаливало далеко за границы нормы. И решила – была не была!


Вообще проводникам запрещено предлагать пассажирам какие бы то ни было медикаменты. Но Фатеева рискнула дать женщине нужные таблетки, а потом всю дорогу до станции Сальск, где поезд уже ждала «скорая помощь», контролировала её состояние не отходя от полки.


Врач, оказав больной профессиональную помощь, сказал Фатеевой, что она всё сделала правильно, так как у пациентки было предынсультное состояние.


– Когда эта женщина выходила, она спросила, чем может отблагодарить меня. Я сказала, что ничего не надо, что это наша обязанность – помогать людям. Я бы ничего не узнала, если бы недавно не отыскалась потерявшаяся куда-то с прошлого года благодарность, которую женщина оставила по телефону горячей линии.


Екатерина Фатеева в будущем хочет стать начальником поезда. А с дороги уйдёт только в одном случае – если будущий муж поставит ультиматум: «Или твои поездки по девять суток, или семья!» А пока она девушка свободная. Дома её ждут только родители.

Автор: Роман Кайгородов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»