– Мы стояли 11 мая на станции Высокогорная, готовились к отправлению в сторону Комсомольска, на станцию Кузнецовский перевал. Когда прибывал встречный поезд-плетевоз, я стоял, смотрел и... увидел плеть, торчащую за габаритом, ориентировочно на 1,5 – 2 м. Сразу же заявил дежурному по станции, что составу требуется срочная остановка, – вспоминает ту нестандартную ситуацию машинист.
Поезд остановили, свисающую плеть подтянули на место и надёжно закрепили, поезд пошёл дальше.
– Если бы поезд пошёл дальше, плеть могла вывалиться на встречный путь. А там двухпутный участок дороги! Сход был бы сто процентов! – уверен Павел.
Как предполагает машинист, плеть, похоже, была плохо закреплена и от движения плетевоза, от продольно-динамических реакций «ходила» назад-вперёд и вылетела из крепежа.
– Почему до меня её не заметили? Во-первых, там мало ходит поездов, – объясняет Павел. – А во-вторых, дежурные не могли её заметить чисто физически – здание поста ЭЦ находится на другой стороне от этого пути. Я думаю, любой машинист, если бы увидел торчащий рельс, в любом случае заявил бы на станцию, и поезд бы остановили.
Павел Манько начал трудиться помощником машиниста в 2007 году.
– Я долго не хотел обкатываться на машиниста. Но благодаря бывшему начальнику ТЧЭ-9 Сергею Теребилову, в 2011 году я всё же встал за правое крыло, – уточняет Павел.
Причём «обкатался» он на все плечи: Комсомольск-на-
Амуре – Волочаевка-2, Комсомольск-на-Амуре – Высокогорная, Комсомольск-на-Амуре – Постышево. И не пожалел. Понял, что эта профессия гораздо интереснее.
– Я помню, как мой отец, помощник машиниста тепловоза, брал меня с собой в поездку на Высокогорную. Мне тогда было 4 года, папе – 28 лет, – с восторгом вспоминает Павел. – Дизельное помещение для меня на тот момент казалось каким-то невообразимым монстром! А когда мы карабкались на Высокогорную, нас толкач толкал, и я чувствовал толчки в хвосте поезда. А папа мне говорил, что это медведь нас подталкивает, специально вышел из леса...
С восхищением машинист тепловоза рассказывает о своей работе, пейзажах за окном, которые поражают своей красотой.
– Фотографируешь по возможности, присылаешь родным, друзьям, но жалко, что невозможно всю эту красоту передать по фото и видео! – разводит руками железнодорожник.
Самое непростое в работе машинистов, по мнению Павла, то, что периодически меняются инструкции и нужно идти в ногу с новыми веяниями.
– На дороге нужно работать! – убеждён Павел Манько. – Ко всему человек привыкает. Сначала сложно, а потом ты начинаешь всё понимать и ценить, а сложное воспринимать как должное и правильное.
Автор: Ульяна Боровинская
Forum with id 24 is not found.