На недавнем весеннем комиссионном осмотре под председательством главного инженера ВСЖД Александра Мещерякова в числе лучших работников Северобайкальского региона был назван старший электромеханик РЦС-4 Юрий Лашманов. За многолетний добросовестный труд и высокие производственные показатели он был удостоен знака «Почётный радист России».
Выбор
За окном автомотрисы, идущей на запад, разворачивается дивная панорама седых гольцов, упирающихся зубчатыми вершинами в поднебесье.
– Вот здесь, неподалёку от Таксимо, на берегу Муи, впадающей в Витим, стоит небольшое село – это моя малая родина. Вон на тех брусничных полянах прошло моё босоногое детство, - улыбается Юрий, показывая на безбрежные таёжные просторы.
После средней школы увлечённый радиотехникой паренёк из сибирской глубинки окончил Томское профессионально-техническое училище и получил диплом радиомеханика. Вскоре он был призван в ряды Советской Армии, в войсках отцы-командиры определили его согласно учётной специальности – в отдельный дивизион связи.
После службы в армии вернулся домой, где стал свидетелем великого события в жизни страны – строительства БАМа. Масштабное освоение сибирских просторов, размах и ритмы великой стройки, энтузиазм молодых людей, прибывших со всех концов страны для возведения второго Транссиба – эти и другие факторы сыграли немалую роль в жизни нашего героя, как раз в ту пору стоявшего «на распутье».
Конечно, хотелось стать полезным, нужным, сопричастным ко всему происходящему в ту легендарную эпоху. Юрий считает, что как раз вовремя услышал позывные судьбы, подсказавшей ему дальнейший путь – он устроился на работу в должности электромеханика радиосвязи на железной дороге. И ни разу не пожалел о том, что стал железнодорожником.
– Радиосвязь – это мое хобби и моя профессия, – говорит Юрий. – Редко кому в жизни удаётся совмещать увлечение с профессией, зачастую ежедневные будни превращают любимое занятие в рутину. Считаю себя в этом плане счастливым исключением. Я люблю свою работу. Монтаж и наладка новой аппаратуры, изучение схем, нестандартный подход к решению задач – всё это вызывает у меня интерес и желание работать.
Нагрузка
Сейчас дистанция оснащается современной измерительной техникой и оборудованием. Чтобы её качественно обслуживать, нужно иметь соответствующие знания и умения. Это огромный стимул к повышению уровня компетентности, самообразованию, изучению необходимой литературы, общению с коллегами, научными работниками.
На его плечах – немалая нагрузка: работа с поездной и станционной радиосвязью на участке магистрали протяженностью в 260 километров. Это 19 станций и разъездов, это самый длинный тоннель России длиной более 15 километров и сложнейший горно-перевальный участок протяжённостью 61 км с двумя обходными тоннелями. Работа ответственная: от качества и работоспособности устройств поездной, маневровой радиосвязи и громкоговорящей связи непосредственно зависит безопасность и бесперебойность работы железнодорожного транспорта. Машинист, выходя на связь со своими коллегами или дежурными по станции, должен быть всегда уверен, что его услышат, ведь часто от этого зависит жизнь человека.
В послужном списке Юрия Лашманова немало трудовых подвигов: он участвовал в пуске поездных диспетчерских кругов по поездной радиосвязи на участке Аркум-Шиверы, под его руководством в 2001 году на участке Чуро-Шиверы был выполнен монтаж и сдано в эксплуатацию устройство дуплексной радиосвязи из 35 объектов.
Также под его руководством была модернизирована парковая громкоговорящая связь на участке Чуро – Шиверы, где взамен ненадёжных усилителей «Степь» были установлены усилители У100 системы «Тон», что в разы увеличило надёжность и качество связи.
В зимний период, в очень сжатые сроки шли строительство, монтаж и пуск волновода, поездной и маневровой радиосвязи в Северомуйском тоннеле, на станциях Итыкит, Окусикан и Блок-пост на 1441 километре. В октябре-ноябре 2004 года на участке Чуро-Шиверы в связи с модернизацией были включены в работу и доныне успешно эксплуатируются 24 радиостанции поездной радиосвязи КВ диапазона РС-46 МЦ.
Мы в землю морозную вгрызались лопатами
Напряжённой выдалась для нашего героя весна текущего года. Март в окрестностях Северо-Муйского хребта – это ещё самая настоящая зима. И старшему электромеханику, и его подчинённым стоило немалых трудов в пургу и мороз срочно установить на горно-перевальном участке систему конденсаторов для высокочастотных отводов. В то памятное многочасовое окно совместно со связистами работала и бригада энергетиков ЭЧ-11.
Как бы ни было трудно там, в г орах – люди прилагали все усилия, чтобы качественно выполнить эту работу: вгрызались ломом и кайлом в скальный грунт, чтобы вырыть котлованы, устанавливали опоры и навешивали оснастку на ураганном, пронизывающем до костей ветру. В результате этих трудов в экстремальных условиях было достигнуто значительное улучшение качества радиосвязи. И таких эпизодов в повседневной работе Юрия Лашманова – не перечесть…
В 2005 году за летний период попутно при строительстве аппаратуры САУТ была произведена ревизия кабельного хозяйства и замена кабеля ПСГО по станциям Чуро, Кюхельбекерская, Ангаракан, Перевал, Муякан, Казанкан и Ульги. В декабре 2006 года по программе безопасности движения было смонтировано 19 речевых информаторов РИ-1М, в январе 2007 года было включено в работу 20 новых радиостанций ПРС УКВ РС 46-МЦВ.
– Воплощение в жизнь этих и других проектов стало возможно благодаря инициативе, высоким профессиональным знаниям и самоотверженному труду старшего электромеханика Юрия Лашманова, – говорит и.о. начальника РЦС-4 Николай Серебренников.
Для него эта работа, можно сказать, стала линией жизни. И отмечена она по достоинству – наш герой награждён Почётной грамотой министра путей сообщения, президента компании ОАО «РЖД», начальника дороги.
Обеспечение безопасности движения поездов становится у Лашмановых семейным делом. Чувство отцовской радости и гордости вызывают дочери. Старшая дочь, Ирина, заканчивает в этом году четвёртый курс Сибирского государственного университета путей сообщения. Учится она по специальности «Информационные технологии». Этим летом попробует свои силы – пройдёт первую производственную практику на железной дороге. Младшая дочь Светлана отлично учится в школе, уже сейчас проявляет интерес к радиотехнике. Будем надеяться, что и она пойдёт по стопам отца.
А все заботы по поддержанию семейного очага взяла на свои плечи жена. Жанна Викторовна – педагог, работает в школе учителем математики уже более 20 лет, что требует от неё немало времени и сил. Но она живо интересуется работой мужа, вникает во все тонкости производственного процесса. Неслучайно коллеги в школе говорят, что высокие награды супруга по праву принадлежат и ей – напополам...
В свободное от работы время зимой вся семья катается на лыжах и коньках. Очень любят Лашмановы прогулки по тайге, посиделки у костра в лесу и русскую, сибирскую жаркую баню. Не забывают и о культурном развитии: в новогодние каникулы выезжают в большие города по любимой железной дороге, посещают различные выставки, ходят в театры, музеи, кинотеатры, ведут семейную фотолетопись. Летом дружно занимаются обустройством своего дома и приусадебного участка. Вокруг замечательная природа севера с её неброской красотой, так что можно после работы отдыхать и телом, и душой.
– В моём трудовом коллективе работают неравнодушные, ответственные, творчески подходящие к своему делу люди, – говорит мой собеседник. – Все они квалифицированные специалисты, имеющие соответствующее образование, хорошо понимающие, что от качества их работы во многом зависит безопасность движения поездов. Считаю, что моя очередная высокая награда – это признание и оценка отношения к делу всего коллектива нашего участка. Я ценю и уважаю своих коллег, знаю, что они никогда не подведут.
Юрий выходит из автомотрисы на очередном разъезде – завершился осмотр контролируемого им участка. Прощаясь, обмениваемся «позывными», договариваемся, что отныне будем на связи. Разумеется – надёжной и бесперебойной…
Автор: Сергей Ринчинов
Forum with id 24 is not found.