Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Каждый – за себя и за всех

Каждый – за себя и за всех

Сергей Шатков, старший электромеханик первого класса Волгоградской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Портрет Сергея Шаткова, старшего электромеханика первого класса, можно увидеть на Доске почёта Волгоградской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Но вовсе не поэтому Сергея Николаевича знают в лицо все работники дистанции, да и за её пределами тоже. А как может быть иначе, если речь идёт о рационализаторе, мастере своего дела, авторитетной личности? Наслушавшись подобных отзывов о своём будущем собеседнике от коллег Шаткова и руководителей предприятия, я, признаться, не ожидала, что мне предстоит встреча с удивительно скромным человеком, который совершенно естественно ставит знак равенства между понятиями «жизнь» и «железная дорога».


Великолепная восьмёрка


Бригада Шаткова небольшая – восемь человек. Зато знаменитая: электромеханики Сергей Аксёнов, Сергей Цымбал, Алексей Антюфеев, Алексей Лях, Андрей Желяков, Георгий Шихов, Ольга Есенькова и электромонтёр Игорь Целин стали победителями сетевого соревнования среди бригад участков по итогам работы в 2012 году. Но награда нашла своих героев только в начале 2013-го.


В обслуживании бригады находятся станции Волжский, Трубная и прилегающие перегоны – Мечетка – Волжский и Трубная – Заплавное. В общей сложности – 16 километров пути, 167 стрелочных переводов, 37 стрелочных электроприводов, три переезда, оборудованных автоматической переездной сигнализацией, 13 станционарных устройств для закрепления вагонов УТС-380 и участок станции Химическая, оборудованный электрожезловой системой.


По словам бригадира, добиться высоких результатов в выполнении графика технологического процесса его дружному коллективу позволило чёткое планирование работ и их исполнение в полном соответствии с технолого-нормативными картами. Ежемесячные плановые задания за последние три года выполняются «шатковцами» на все сто процентов. И как результат – оценка «отлично» за техническое содержание обслуживаемых устройств сигнализации, централизации и блокировки.


По законам модернизации


Есть, конечно, и другие причины, которые помогли бригаде выйти на лидерский уровень в масштабах сети. А именно – огромное количество выполненных работ по модернизации устройств СЦБ и увеличению надёжности их эксплуатации. Так, в 2010 году установлен модуль ДГА (дизель-генератор) для бесперебойной работы устройств СЦБ (где?), производились работы по переключению устройств УТС-380 по новой схеме управления (где?). В 2011 заменили 9 УТС, электроприводов, стрелочных переводов в парке «Г» чётной и нечётной горловины (какой станции?), установили два статива. В прошлом году продолжилось изменение схемы устройств УТС и их замена, нарастали работы по реконструкции станций Трубная и Волжский и участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская, где сегодня идёт строительство вторых путей.


С начала 2013 года на станции Трубная проведена установка блоков выпрямителей в схеме контроля перегорания предохранителей в связи с демонтажем связевых АКБ – аккумуляторных батарей. На перегоне Мечетка – Волжский эсцебисты внесли необходимые изменения в схемы электропитания автоматической блокировки. На станциях Трубная и Волжский включили в электрическую централизацию стрелочные переводы, на станции Волжский оборудовали стрелки защитными устройствами. И так далее – список больших дел можно продолжать и продолжать.


Сегодня члены бригады участвуют в замене однопутной автоблокировки перегона Трубная – Заплавное на двухпутную системы АБТЦ-М. И конечно же, полным ходом готовят устройства СЦБ к предстоящей зиме: проводят внутреннюю проверку электроприводов, регулировку и чистку.


«До победного результата»


Выполнять в установленные сроки всю эту работу, объём которой за последнее время увеличился более чем вдвое, позволяет профессионализм участников технологического процесса.


– Все задания доводим до победного результата. Даже если рабочий день заканчивается, – делает акцент Сергей Николаевич. – Каждый электромеханик сам планирует свою работу в соответствии с графиком, а я только контролирую выполнение. Таким образом, каждый в нашей бригаде знает свои задачи и несёт ответственность за принятые решения. А в случае повреждения мы в любое время суток выходим на работу и устраняем его.


А вот ещё один «секрет», как стать лучшими: – Бригада у нас дружная, потому и справляемся. С объёмами работ не считаемся, сколько надо, столько и выполняем. Каждый сам за себя и в то же время – за всех.


Само собой, помогает «шатковцам» и новаторская жилка. За три года ими было подано 17 рацпредложений, которые в общей сложности позволили предприятию сберечь немало ресурсов. В 2010 году Сергей Шатков и Сергей Аксёнов принимали участие в конкурсе «Идея ОАО «РЖД» с предложением «Изменение токов в линейных проводах Н, ОН, К, ОК смены направления перегона Волжский – Трубная с применением переключателя ПГК-11 П2Н-6А». В 2011-м они повторили свой успех, предложив особенную сварку жил в соединительных муфтах с использованием специального устройства на скрутках вместо пайки. Таким образом, сэкономили время и материалы, исключили потерю контакта в пайке, обеспечили безопасность в обращении.


Коллектив участка работает без случаев брака и производственного травматизма; про нарушения же трудовой дисциплины и факты хищений даже говорить не приходится. Напротив, для бригады стали нормой постоянное повышение профессионального мастерства и активное участие в общественной жизни дистанции. Многие электромеханики являются общественными инспекторами по безопасности движения поездов, активно выявляют неисправности, тем самым предотвращая брак в поездной и маневровой работе. Двое работников бригады имеют классные звания. Есть в коллективе даже свой почётный железнодорожник Приволжской магистрали – уже знакомый нам Сергей Аксёнов.


Понятно теперь, почему этих людей хорошо знают коллеги-эсцебисты даже за пределами родной дистанции? Потому, что работников такого класса весьма часто командируют в помощь другим цехам и даже предприятиям.


Вот новый поворот...


Трудолюбивый, дисциплинированный, инициативный, исполнительный, оперативный, работоспособный – всё это в равной мере относится и к коллективу, и к его руководителю Сергею Шаткову. Неизвестно, что сделало его таким – характер, воспитание или всё же принадлежность к железнодорожной профессии. Кстати, в своей семье наш герой – первый железнодорожник.


Вообще в жизни Сергея Николаевича «случайные» повороты судьбы всегда играли далеко не последнюю роль. «Случайно» в1968 году Шатков стал студентом Саратовского техникума железнодорожного транспорта. Окончив его, несколько месяцев отработал электромонтёром в Пугачёвской дистанции сигнализации и связи и отправился проходить армейскую службу. А дальше – цепь новых «случайностей», по воле которых он оказался на волгоградской земле, женился, устроился в Волгоградскую дистанцию сигнализации и связи, где работал электромонтёром, а потом электромехаником на станции Спартановка. И – очередной резкий разворот его жизненной дороги, которая на целых семь лет увела Шаткова в сторону от дороги железной, на Волжский трубный завод. Да, было и такое. Говоря откровенно, пошёл «на сторону» за квартирой для своей семьи. Если б на тот момент на магистрали у него были такие же перспективы, то, по словам Сергея Николаевича, он никогда не покинул бы дистанцию.


Этому признанию можно верить. Хотя бы потому, что Шатков вернулся, как только смог, – теперь уже навсегда. Было это в 1994 году. Как видите, минувшие с тех пор почти два десятка лет не прошли напрасно. Сергею Шаткову удалось не просто закрепиться в коллективе, сродниться с ним, но и вывести своих подчинённых на высший уровень профессионального мастерства. Иначе не было бы таких достойных результатов, не было бы этой красивой победы.


23 августа, в день выхода этого номера газеты, Сергею Николаевичу исполнится шестьдесят. Большой юбилей он отметит в кругу самых близких людей – своих коллег.

Автор: Любовь Шмакова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»