Машинист оборотного моторвагонного депо Абакан Андрей Тибильдеев дважды за год предотвратил сход подвижного состава.
И бдительность, и точность соблюдения инструкций важны всегда. Но особенно в праздничные дни.
– Первый случай произошёл 1 января. Машинист Андрей Тибильдеев и его помощник Александр Лукин вели электропоезд по участку Междуреченск – Бискамжа. При скрещении по станции Чульжан с грузовым поездом №3017 Андрей заметил вагон, следовавший на тормозах. Об этом Тибильдеев немедленно доложил машинисту встречного поезда и дежурному по станции. Грузовой, в котором находился вагон с неисправными тормозами, остановили для устранения неисправности.
– Визуальный осмотр встречного поезда входит в круг обязанностей машиниста. Однако в условиях плохой видимости, а также когда поезда движутся навстречу друг другу на скорости внимательно рассмотреть детали успевает не всякий, – поясняет начальник оборотного моторвагонного депо Абакан Сергей Малеев. – На сей раз благодаря бдительности локомотивной бригады удалось предотвратить возможные тяжёлые последствия из-за вполне вероятного образования ползунов на колёсных парах вагона встречного поезда.
Второй случай произошёл 5 мая. Бригада в составе машиниста Андрея Тибильдеева и помощника Сергея Наговицына вела электропоезд №6619 по участку Абакан – Кошурниково. На 516-м километре перегона Красный Кордон – Ирба их ждал весенний сюрприз природы – резкая осадка пучины.
– Сначала я увидел смещение ниток колеи, – рассказывает Андрей. – Начал снижать скорость. Потом почувствовал боковой толчок. Когда после остановки мы осмотрели участок, действительно обнаружили выброс пути. О выявленном замечании, как и положено по инструкции, я доложил дежурному по станции Ирба.
Кстати, дорога шла к станции под уклон. С одной стороны – река, с другой – гора. Что могло произойти с пассажирами, если бы машинист ослабил внимание, не хочется даже думать.
В том, что Андрей Тибильдеев является одним из лучших работников в коллективе (кстати, даже в номере мобильного телефона этого отличного труженика преобладают пятёрки), несомненная заслуга машиниста-инструктора Сергея Яндулова. Однако наблюдательность и внимание у нашего героя вырабатывались, можно сказать, с детства, когда отец Владимир Георгиевич брал сына с собой на электровоз. Машинистом Андрей работает с 2001 года, а до этого набирался опыта в должности помощника. Главный мастер-класс проходил дома. Мальчишка присматривался, что и как делает отец, впитывал азы мастерства. Так что проблемы выбора профессии у него не было.
Да и дедушка Василий Афанасьевич Саломатов, участник войны, работал машинистом паровоза.
В школьном сочинении Андрей писал, что будет, как папа, машинистом. Теперь он делится накопленным в двух поколениях багажом знаний с сыном Владимиром, который второй год после окончания техникума работает помощником машиниста. Получается, что сегодня в Абаканском регионе трудится четвёртое поколение локомотивщиков этой семьи, а общий «локомотивный» стаж составляет около 80 лет.
Буквально в эти дни решилась судьба ещё одного продолжателя династии – младший сын Тибильдеева Александр поступил в КрИЖТ на специальность «Управление движением».
Коллеги также отмечают в Андрее живой ум, умение быстро находить выход из внештатных ситуаций, оптимистический настрой и чувство юмора.
Автор: Надежда Морозова
Forum with id 24 is not found.