Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Не дать встать Транссибу

Не дать встать Транссибу

Антон Мельников, заместитель начальника Владивостокской дистанции СЦБ по Партизанскому узлу
Бригада Антона Мельникова, работая в экстремальных условиях, устранила аварию

Друзья познаются в беде, а истинный характер человека – в экстремальной ситуации. Заместитель начальника Владивостокской дистанции СЦБ по Партизанскому узлу Антон Мельников и его бригада смогли в кратчайшие сроки восстановить движение на одном из самых сложных перевальных участков сети – Новонежино – Анисимовка.

Спустя несколько дней после ликвидации аварии, когда Антон Викторович смог наконец отдохнуть и прийти в себя, пришло осознание: такой серьёзной чрезвычайной ситуации в дистанции не было давно. В течение трёх дней, практически без сна, он и его коллеги – электромеханики СЦБ делали всё возможное, чтобы «Ермаки», тянущие груз к южным портам Приморья, не сбились с отлаженного маршрута. Это была работа под гнётом огромной ответственности, когда любая ошибка или промедление могли иметь серьёзные последствия. Выручили профессионализм людей и их умение, сплотившись в трудную минуту, работать как одна команда. Даже тогда, когда силы на исходе.
Первого июля, в разгар обычного дня на станции Новонежино неожиданно упал контактный провод. Основной удар пришёлся на путевую коробку. Именно там располагалась аппаратура устройств СЦБ, а также множественные кабельные передачи релейных концов. 
– В результате у дежурной по станции на табло моментально сработала ложная занятость практически всех рельсовых цепей в чётной горловине станции Проще говоря, движение по чётному и нечётному пути парализовало, – рассказывает Антон Мельников. – Между тем поезда на этом участке идут с интервалом 10–12 минут. Из-за аварии с обеих сторон моментально начала скапливаться пробка. «Ермаки» пришлось отправлять «вручную», по приказу, уменьшив до минимума скорость. 
Антон Мельников в тот момент работал на станции Красноармейский. 
– Пока дежурный электромеханик устанавливал диагноз, мы с двух сторон – от Владивостока и Находки, – собирая по пути людей и оборудование, выдвинулись на место аварии, – рассказывает Антон. – Работы развернулись, как только прибыла первая группа под руководством начальника ШЧ-8 Сергея Буренкова. Следом подоспела и наша, партизанская, бригада.
Заменить повреждённый кабель из-за отсутствия запасных жил в нём шансов не было никаких, пришлось искать нестандартное решение.
– Проанализировав ситуацию, мы решили отключить два маневровых светофора, позаимствовав их кабель для восстановления рельсовых цепей, – продолжает он. – Когда всё было готово, оказалось, что полетел дроссель-трансформатор. Снова пришлось с головой погружаться в работу. Параллельно шли работы на посту ЭЦ по замене сгоревшей аппаратуры и кабельных жил. 
В итоге 13 человек, работая в трёх точках участка, за 7 часов смогли восстановить движение.
– Мы остались дежурить на станции на ночь. Боялись, что из-за высокого скачка напряжения в релейном помещении ещё и наши устройства могут выйти из строя, – говорит Антон Мельников.
Ночь прошла спокойно. Правда, выспаться ребятам так и не удалось. Ранним утром началась «прозвонка» кабеля. Электромеханикам надо было восстановить рельсовые цепи, как положено по уставу, чтобы потом ввести в действие маневровые светофоры. 
– Работали мы в экстремальных обстоятельствах. Поезда шли, и нам приходилось в 10-минутные паузы менять жилы, – продолжает Антон Викторович. – А это очень тонкая работа, требующая внимательности и ювелирной точности. В плотном графике провели и третий день. Восстановление идёт до сих пор. Ждём, когда нам выделят «окна». 
Это первый серьёзный отказ в практике Антона Мельникова. Он руководит своим участком всего полгода.
– Для меня это был настоящий курс молодого бойца. Но мне хотелось бы сказать огромное спасибо людям, которые, поняв всю важность ситуации, откликнулись и, несмотря на отпуск и выходные дни, встали плечом к плечу. Они смогли мобилизоваться и в крайне напряжённой ситуации выполнить задачу, – говорит он. 
Сам Антон из железнодорожной семьи. Династия Мельниковых крепко вросла корнями в Приморье: на железной дороге работает уже третье поколение. Его отец – почётный железнодорожник, бригадир Партизанской дистанции пути Виктор Мельников – долгое время трудился по линии СЦБ. Вместе с женой они участвовали практически во всех пуско-наладочных работах на Находкинском узле. Эстафету переняли и сыновья. Брат Антона Евгений тоже трудится во Владивостокской дистанции СЦБ. 
– Мы очень гордимся родителями. И все наши достижения – это в первую очередь их заслуга. Потому что особый, железнодорожный, характер формируется именно с детства, в семье, – считает Антон Мельников. 
Наталья Кузьмина
Фото автора
Антон Мельников считает, что от коллектива и его настроя зависит результат любой работы, а тем более в экстремальной ситуации

Автор: Наталья Кузьмина


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»