У Ирины и Евгения Абрамичевых много общего – общая работа, дом и дети. Их пятеро, и все дочки. Это не просто многодетная семья, а настоящая шкатулка с талантами.
«Счастье вдруг...»
Судьба у наших героев складывалась непросто. Ирина приехала из Оренбургской области, оставшись молодой вдовой с 5-летней дочкой Машей на руках. Стала жить в селе Тулугановка Наримановского района Астраханской области, устроилась работать в магазин. Тогда у неё была одна цель – вырастить ребёнка и поддерживать родителей. Мама всю жизнь проработала в пекарне отдела рабочего снабжения, отец – аккумуляторщиком и сварщиком в локомотивном депо. За долгие годы работы они потеряли зрение, получили инвалидность, и только после операции, сделанной в Астрахани, им удалось частично избавиться от полной слепоты.
О личной жизни и женском счастье Ирина даже не мечтала. И вдруг... Это было счастливой случайностью, когда в магазин, где она работала, зашёл Евгений, за плечами которого тоже была непростая семейная жизнь и 5-летние дочки Виктория и Виолетта, жившие большую часть времени с отцом. Они познакомились и стали встречаться: ходили в сельский клуб, ездили летом с детьми купаться и в парк. И так, возможно, продолжалось бы долго, если бы не очередное «вдруг». Мать Евгения тяжело заболела, надо было срочно ложиться в больницу, но она отказывалась, потому что не на кого было оставить хозяйство, да и за внучками нужен был постоянный присмотр.
– Женя приезжает ко мне в очередной раз и спрашивает: «Корову доить умеешь?», – вспоминает Ирина. – Слава богу, ухаживать за домашней скотиной меня когда-то научил покойный муж. Вот я и ответила, что умею. С этого, можно сказать, и началась наша совместная жизнь. Когда его мама вернулась из больницы, то увидела: дома и по хозяйству порядок, дети накормлены и довольны.
Девочки, ставшие сводными сёстрами, не сразу сдружились, было всякое, признаются родители. Близнецы не разрешали Маше называть Евгения папой, а Маша, в свою очередь, переживала, что маму придётся делить с кем-то ещё. Но вот через год в семье появилась ещё одна дочка – Татьяна. И тогда уже папа стал общим для всех них.
– Виктория и Виолетта до сих пор называют меня по имени, – рассказывает Ирина Абрамичева. – И я не настаивала, чтоб они называли меня «мамой», ведь двух мам быть не может. Их мама хоть и живёт далеко, но всегда помогает по возможности, не забывает, звонит, беспокоится. Когда им было по 10 лет, они сами приняли решение остаться с отцом. Да и он без них не может. Муж вообще в наших дочках души не чает.
Все они – папины дочки
Девочки действительно особая гордость Евгения.
– Дочки не хуже сыновей, – улыбаясь, говорит он. – Близнецы, например, с трёх лет тянулись к технике. Я занимался ремонтом машин, а они постоянно крутились со мной в гараже. Заодно я учил их читать и считать. Да и детали автомобиля они знали не хуже, чем цифры. В 8 лет уже умели водить машину. У нас даже были дополнительное сиденье и накладные педальки, которые крепились к педалям нашего старенького «Москвича». Сейчас могут ездить на любой технике: от «ГАЗели» до скутера. Скоро им исполнится 18 лет, будут сдавать на права.
В 2008 году в семье родилась дочка Анечка. К этому времени рядом с многодетными родителями уже не было бабушек и дедушек. Пятую дочку воспитывали полностью сами. Помощь по дому, огороду и с домашней живностью оказывали старшие дочери. Покормить свиней – пожалуйста, клеить обои – не проблема, еду приготовить – умеют ещё как.
Со временем у дочек стали проявляться и другие таланты. Так, у Виолетты и Виктории обнаружились хорошие певческие данные. Их стали развивать с помощью преподавателей музыки в школе-интернате № 8 и не только. Двухлетнюю учебную программу в Астраханской консерватории они освоили за один год. Девочки – постоянные участницы концертов и различных конкурсов. В 2011 году они стали лауреатами первой степени на областном телевизионном фестивале-конкурсе юных маэстро «Золотой ключик». В этом же году на региональном открытом фестивале самодеятельного искусства «РЖД зажигает звёзды» завоевали Кубок начальника Приволжской железной дороги, на конкурсе патриотической песни получили приз зрительских симпатий. И вот пришлось решать – либо заниматься пением, либо учиться, чтобы получить профессию. Девушки выбрали для себя специальности, которые без творчества немыслимы. Сейчас сёстры учатся в Астраханском государственном колледже профессиональных технологий: Виктория – на парикмахера, Виолетта – на стилиста-визажиста. У них одна мечта на двоих – открыть свой салон красоты.
Сестра Маша стала единственной продолжательницей династии и в прошлом году поступила в Саратовский техникум железнодорожного транспорта. Конечно, она скучает по дому, сёстрам и родителям, но учиться интересно, и о своём выборе девушка не жалеет. К сожалению, застать её дома вместе с семьёй мне не удалось, поскольку учёба в самом разгаре, но мама с гордостью показала фотографии красавицы Марии.
Средняя дочь Таня мечтает стать артисткой, вслед за старшими сёстрами тянется к пению и рисованию. Ей хотелось бы заниматься в художественной школе, но пока у родителей нет возможности возить ребёнка из села в город на занятия. И тем не менее в тулугановской средней школе, где учится девочка, на неё не нарадуются. Сюда же на подготовку к первому классу ходит самая младшая из Абрамичевых. Детского сада в селе, увы, нет, и сельчанам приходится выходить из положения каждому по-своему.
На работу – вместе
Общее у Ирины и Евгения – это не только забота о детях и доме. Они оба работают на железной дороге. Глава семейства ещё в 4-м классе решил стать моряком, хотя его бабушка долгое время проработала на железнодорожном переезде, дед был машинистом, отец – знатным комбайнёром. Именно от отца Женя унаследовал страсть к технике и ко всему, что с ней связано. Из небольшого села под Уральском приехал в Астрахань и поступил в Каспийское мореходное училище. Получив специальность «судовой механик», ушёл в армию, в десантные войска. После армии в 90-х с работой на флоте как-то не сложилось, впрочем, как и с семейной жизнью. И тут в очередной раз в судьбу вмешался его величество Случай. Узнав, что в Астраханском ремонтном локомотивном депо есть вакансия, Евгений устроился туда дизелистом. Но обычная цикловая работа по ремонту дизелей для его творческой натуры оказалось не столь интересной.
– Всё-таки я нашёл себе специальность по душе, – говорит многодетный отец, – перешёл на ремонт тормозного оборудования, работаю уже 10 лет. Здесь свой цех, где я как рыба в воде. Мне интересно искать пути решения новых задач, находить ту или иную причину отказа тормозного оборудования.
Не менее важно, что в своей работе Евгению удаётся применять и свой талант к изобретательству. Первым опытом рационализаторства стало предложение по ремонту тормозного цилиндра на тепловозе ТЭП70. На предприятии оценили этот вклад в повышение производительности труда и выписали слесарю Абрамичеву премию. С того момента, можно сказать, изобретения были поставлены на поток. За один месяц оформлялось 2–3 рацпредложения. Улучшались не только показатели депо, но и зарплата нашего Кулибина ощутимо увеличилась. Вслед за мужем работать в ремонтное локомотивное депо пришла и Ирина.
– Из школьных предметов мне всегда нравились математика и физика, мечтала, что свою профессию как-то свяжу с этими науками, – признаётся она. – В депо я сначала работала мойщиком-уборщиком тепловозов после ремонта, но год назад мне предложили перейти в центр метрологии, заниматься поверкой и калибровкой приборов. Сейчас мне кажется, что я всё это знала раньше, настолько работа оказалась мне по душе, как будто всю жизнь этим занималась. Возможно, каких-то знаний мне не хватает, но надеюсь восполнить пробелы на курсах. Кроме того, если мне что-то непонятно, я всегда могу я спросить у мужа.
Вот так, помогая и поддерживая друг друга, живёт эта большая, дружная семья. Кстати, недавно в ней случилось пополнение: кошка Снежинка родила пятерых котят. Теперь взрослые и дети взяли на себя заботу и о них.
Автор: Наталья Рузмикина
Forum with id 24 is not found.