Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Железнодорожная победа

Железнодорожная победа

Иван Лысенко, инженер-конструктор конструкторско-технологическом бюро Дальневосточной железной дороги (Тында)


Иван Лысенко стал единственным представителем ОАО «РЖД», победившим в конкурсе по итогам 2012 года в версии «Инженерное искусство молодых».


В прошлом году представители Дальневосточной дороги – главный инженер ДКТБ Евгений Шатров и технолог службы технической политики Яна Ковалева – уже становились лауреатами этого конкурса. Теперь в активе дороги – победитель.


Иван работает в конструкторско-технологическом бюро Дальневосточной железной дороги в Тынде уже семь лет. Он начал с должности инженера-конструктора, а в настоящее время выполняет работу уровня ведущего конструктора.


– Занимаюсь разработкой нестандартного оборудования для технического оснащения структурных подразделений железной дороги и дирекций, – рассказывает Иван Лысенко. – В основном это различные металлоконструкции для ремонта в ремонтном локомотивном депо Тында.


С 2005 года им разработано и внедрено на предприятиях дороги более двадцати наименований технологического оборудования и средств механизации. Среди его работ – цех по наплавке и ремонту рельсов, ротор центробежного масляного фильтра Д100, стержневой гребнесмазыватель, кантователь якоря генератора ГП-311, кассета для мойки якорей тягового двигателя, кантователь привода вентилятора Д49.150, шкаф-купе для межсекционных соединителей.


Две разработки Ивана Лысенко уже вышли за пределы дороги. К примеру, контейнер для перевозки колесных пар локомотивов. С 2007 года он успешно использовался только на Дальневосточной дороге, а в 2011 году проект был утвержден Центральным проектным конструкторским бюро локомотивного хозяйства для использования на всей сети железных дорог ОАО «РЖД».


– Сейчас контейнер по нашим чертежам изготавливают на Московской железной дороге, – с удовлетворением отмечает Иван Лысенко.


Кроме того, в соавторстве с другими инженерами-конструкторами он запатентовал три полезных модели: манипулятор для подачи обработанных рельсов на позицию хранения готовой продукции, транспортную самоходную тележку, установку для мойки корпуса фильтра непрерывного действия.


Одна из последних разработок – стеллаж для крыш ТЭ10М. Простое устройство позволяет компактно сложить груз и существенно выиграть в месте. Эти стеллажи уже используются в ремонтном локомотивном депо Тында.


– Сейчас я работаю над моечной машиной в дизель-агрегатном цехе. По нынешней технологии все выпаривается в ванной, а потом моется вручную из шланга. Мойка позволит автоматизировать процесс, – уточняет Иван Лысенко.


Иван реально смотрит на ближайший фронт работ:

– Планирую все так же помогать нашему депо. Сейчас поле для деятельности расширяется, ведь у нас идет опытная эксплуатация новых тепловозов, будем разрабатывать для них ремонтное оборудование. Планирую совершенствовать навыки работы в черчении, разрабатывая прикладные библиотеки для программы «Компас». Благодаря этому качество нашей работы серьезно повысится.


Нет пределов для роста престижа Дальневосточной дороги и личного статуса каждого инженера на уровне компании «Российские железные дороги» и страны. Но единичные случаи участия в подобных конкурсах – свидетельство тому, что еще не так велико желание со стороны руководителей большинства подразделений показывать талант и качество работы своих инженеров.

Автор: Илона Бербер


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»