В век цифровых технологий время – решающий фактор. Ведущий математик, заместитель начальника отдела разработок ИВЦ Владимир Николаевич Захаров почувствовал его бег, ещё будучи школьником.
Он с детства мечтал стать математиком. Учился в заочной всероссийской математической школе. Окончил Ярославский государственный университет им. П. Демидова и пришёл в ИВЦ Северной железной дороги.
Первой задачей, над которой пришлось работать, стала «Карта СЖД».
– Это была задача, которая решалась под DOS, – вспоминает Владимир Николаевич. – Вся железная дорога в схеме, которая отображает основные станции, поезда в чётном и нечётном направлениях, полную информацию о них.
Потом были решены такие задачи, как «График исполненного движения», «Табло эксплуатационных показателей работы дороги». Сегодня он работает над ПО «Центр управления тяговыми ресурсами».
Привлекательность своей работы Владимир Захаров определил так:
– Нравится посидеть, покопаться, понять, представить в виде схем. В процессе решения задачи подключается логика, математическое моделирование.
Польский математик Гуго Штейнгаус шутливо утверждает: если поручить двум людям, один из которых математик, выполнение любой незнакомой им работы, то математик сделает её лучше.
– Захаров – не просто математик, он человек творческий, которому важно не только понять логику построения, но и знать, для чего эта программа нужна. За 17 лет он стал не только программистом, но и технологом, – считает начальник отдела Виктор Андросов. – У него неформальный подход, хороший художественный вкус.
Что изменилось в ИВЦ за эти годы, интересуюсь.
– Всё! – улыбается Владимир Николаевич. – В 1990-е годы 60 человек обслуживали большую машину, программы писали, что-то делали под DOSом. Сегодня в отделе разработок 10 программистов. В плане сопровождения работать стало проще, а по объёму задач – сложнее. Меняются и методы программирования: раньше нужно было настроить программу под DOS или Windows, а сейчас заходим на сервер, вносим изменения – и она вновь доступна всем абонентам сети, которых у нас около семи тысяч.
Время требует от программиста оперативно реагировать на изменения ситуации. Табло эксплуатационных показателей сегодня тиражировано на всю дорогу, в прошлом году начал внедряться ЦУТР, возникла потребность тиражировать его на другие дороги, которые имеют свои особенности, а значит, приходится адаптировать. Не обходится и без рационализации.
– Иногда смотришь и думаешь: как я это писал!? – смеётся Захаров. – Приходится модернизировать, а порой проще переписать программу.
Дальнейшее развитие ЦУТРа – в планах отдела разработок на ближайшую перспективу. А то, что уже сделано, получило высокую оценку руководства ГИВЦ и коллег на сети дорог. Иначе быть и не могло, ведь вместе с Захаровым трудятся такие же фанаты, готовые раз за разом проверять «алгеброй гармонию».
Автор: Анна Молчанова
Forum with id 24 is not found.