Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс

Мост преткновения

Андрей Тюкавкин и Жаргал Абидуев, машинист и помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск

два.jpg

В ночь на 25 марта машинист электровоза Андрей Тюкавкин и его помощник Жаргал Абидуев следовали с грузовым поездом, работая по технологии «Виртуальная сцепка».

– Впереди идущий состав участок прошёл, о чём свидетельствовали приборы в нашей кабине, – рассказал Андрей Тюкавкин. – Перед нами же горел красный сигнал светофора. Было принято решение выполнять мероприятие «Красная точка», которое подразумевает снижение скорости и особый контроль состояния пути. До моста следовали с разрешённой скоростью. Далее обследовали путь пешком.

– Мы светили фонарями, – добавил Жаргал Абидуев. – Вдруг что-то блеснуло, отразив яркий свет. Приблизившись, обнаружили на рельсе зазор шириной примерно пять миллиметров.

Выяснилось, что на восьмом пикете 6353-го километра Транссиба, прямо на мосту, произошёл излом рельса. Действуя по инструкции, Тюкавкин и Абидуев оперативно сообщили о случившемся дежурному по станции Зубарево и поездному диспетчеру.

Технология «Виртуальная сцепка» подразумевает попутное следование нескольких поездов с определённым интервалом. Вынужденная остановка одного состава приводит к сбою в работе всех следующих за ним поездов. Ещё к более серьёзным последствиям мог привести сход вагонов, если бы работники ТЧЭ Чернышевск вовремя не обнаружили коварный излом.

Андрей Тюкавкин рассказал, что за 25 лет работы может припомнить несколько случаев, когда приходилось выполнять мероприятие «Красная точка». Жаргал Абидуев моложе, его стаж в локомотивном хозяйстве – девять лет. Но и он хорошо знает, как действовать в таких ситуациях. Но этот случай стал исключением для обоих работников. Излом рельса грозил не только сходом, но и разрушением конструкции моста.

Представление о поощрении Тюкавкина и Абидуева на имя начальника Забайкальской дирекции тяги Анатолия Ерофеева направил начальник ТЧЭ Чернышевск Евгений Шутов, принимая во внимание особую бдительность работников и значимость обнаруженной неисправности для движения поездов.

Автор: Константин Чиров


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»