Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Остановка в сумерках

Остановка в сумерках

Александр Фирциков Александр Майер, локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Тында
Глядя на фотографии третьего пикета перегона Разъезд 2107 км – Чильчи, понимаешь, в каких экстремальных условиях приходится водить поезда бамовским машинистам. В этом месте ниточка железной дороги проходит вдоль русла мощной реки Нюкжа, с другой стороны путь подпирает высокая сопка, покрытая густым лесом. На снимке, сделанном с вертолёта, отчётливо виден след селевого потока, который 24 июля 2016 года вырвался из глубины скального откоса прямо на стальную однопутку. Тем временем к 2115 километру приближался грузовой состав. 

Невольным участником железнодорожного происшествия стала бригада эксплуатационного локомотивного депо Тында. Машинист Александр Фирциков вместе со своим помощником Александром Майером вели состав с якутским углём. Небо было густо затянуто грозовыми тучами, за сутки выпала полумесячная норма осадков. Июль 2016 года войдёт в историю амурских метеонаблюдений как один из самых дождливых, уровень воды в реках Тындинского района поднялся на 8 м. Отъехав на 5 км от станции Чильчи, поезд, ведомый двумя локомотивами «Витязь», продолжал идти на подъём со скоростью 45 км/ч. 

– На выходе из кривого участка пути мы увидели на мосту огромный завал из камней и деревьев, металлические поручни моста были загнуты, а с откоса выемки лился поток, – вспоминает Александр Майер.

Машинист применил экстренное торможение. Через несколько секунд бригада почувствовала сильную тряску, локомотив въехал на заваленный путь и размазал сошедший с горы сель. Тайга содрогнулась от одного длинного тепловозного гудка и трёх коротких – бригада дала сигнал общей тревоги. Буферные фонари локомотива сменили цвет с белого на красный.

– Выйти из тепловоза оказалось непросто: лестницу оторвало, – рассказывает Александр Фирциков. – Руками мы начали разгребать завалы, вытаскивать деревья, застрявшие в ходовой части. Два локомотива и семь вагонов успели проскочить мост, пролётное строение которого было сдвинуто. Схода подвижного состава не было. 
Я осознавал, что продолжать движение по сломанному мосту опасно, и принял решение вызвать вспомогательный локомотив. 

Огромные каменные глыбы и вырванные с корнем лиственницы завалили проём железобетонного моста. Бригада второго тепловоза тоже принялась расчищать путь. Для ликвидации последствий схода селя были подняты восстановительные поезда станций Юктали и Тында. Хвостовую часть поезда № 2659 из 53 вагонов с места ЧП вывели вспомогательным тепловозом. После очистки пути от селевых масс и подвижки пролётного строения моста двумя стотонными домкратами на ось пути головная часть поезда из двух тепловозов и 7 вагонов была отправлена с перегона на Разъезд 2107 км. 

– Раньше в нашей практике мы не сталкивались с подобными происшествиями, – рассказывает заместитель начальника по текущему содержанию пути Юкталинской дистанции пути Иван Унгурян. – Этот участок никогда не предвещал бед, во время весеннего осмотра отклонений от нормы выявлено не было. Даже и предположить не могли такую катастрофу. Из-за сильного паводка посёлки Олёкма и Чильчи оказались отрезаны от всего мира, мосты размыты, технологической дороги фактически не существует. Повезло, что на помощь подоспели строители, используя их тяжёлую технику, быстро удалось разгрести завал. Подрядная организация, проводившая неподалёку работы по отсыпке земляного полотна строящегося второго пути, предоставила бульдозер, экскаватор и КамАЗ.

Когда на 2115 км приехали работники 9 линейного участка со станции Чильчи под руководством дорожного мастера Евгения Антонова, завал был высотой более трёх метров. Потрудиться пришлось и монтёрам пути, которые прибыли поездом со станций Юктали и Лопча. Очищать путь для движения восстановителям и путейцам пришлось сообща. По счастливой случайности рельсошпальная решётка оказалась в ис¬правном состоянии. Однако пришлось восстановить геометрию пути, очистить 200 кубометров грунта, спланировать подмостовое русло. Уже через три часа по перегону прошёл пассажирский поезд Анапа – Тында.

К месту схода селя теперь приковано внимание специалистов Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, которые пристально следят за изменениями русел рек и ручьёв в предгорье Станового хребта.

Автор: Вера Григорьева


Комментарии


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»