Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Покорение вершин

Покорение вершин

Сергей Данцуй, заместитель начальника Специализированной путевой машинной станции №330
Когда врачи предостерегли Сергея Данцуя от перегрузок, он задался целью подняться на самую высокую гору в Европе, чтобы доказать, что здоров, и добился своего. Восхождение на Эльбрус он посвятил профессиоальному празднику – юбилейному Дню железнодорожника, который в России отмечался 120 раз. 

«В День железнодорожника, 7-го августа 2016 года, мы находились на высоте 4200 м над уровнем моря, «Приют № 11», – рассказывает покоритель вершин Сергей Данцуй. – Оказывается во время Великой Отечественной войны сюда проникли фашистские горные стрелки «Эдельвейс». Но снег и ветер не оставили и следа от тех лет. Здесь, при температуре минус 5 градусов, мы устроили себе часовой отдых и даже слепили снеговика. Фото на память – ну как не запечатлеть всю нашу туристическую группу на такой высоте? А уже 8-го августа поднялись ещё на 600 м и взобрались на «Скалы Пастухова». На следующий день был выходной: требовалось время для адаптации к горному климату. В 01.00 10 августа 2016 года мы пошли на штурм заветной горы!»

Через шесть часов альпинисты-любители уже были на самой высокой точке Эльбруса!» К слову, мировой рекорд составляет 04 час. 59 мин.

Таково свидетельство истории подъёма со слов нашего героя. 

В минувшую субботу, 20 августа, Сергей Анатольевич отметил своё пятидесятилетие. Он в прекрасной физической форме, и готов к новым испытаниям в покорении вершин. Во время торжеств по случаю юбилея, как водится, родные и друзья подытожили главные вершины юбиляра, которые он взял: прекрасная семья, крепкий дом с видом на Волгу, двое сыновей – продолжателей дела офицера, ставшего железнодорожником.

Непросто Сергей Анатольевич нашёл своё место в жизни. Родился он в сибирском городке Назарово Красноярского края в семье строителей, но с самого детства говорил, что будет солдатом, поскольку у них дома часто вспоминали военные годы, о бедах, которые она принесла, о её героях. Так что в пять лет Сергей уже разбирался во всех воинских званиях, от рядового до генерала. В 1974 году семья перебралась на Чукотку в посёлок Рыркайпий, в переводе с чукотского – «Лежбище моржей». 

Здесь, в североморской пограничной зоне, Сергей видел самые настоящие боевые вертолёты и мечтал ими управлять. В 1984 году окончив школу, поступил в Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков. Женился.

А дальше – служба в Туркестанском военном округе, в полку по подготовке вертолётчиков к выполнению боевых задач в Афганистане. В феврале 1989 года советские войска были выведены из ДРА, поэтому часть, в которой служил молодой лейтенант, в конце года была расформирована. Сергей Анатольевич вернулся в родной Чукотский край и вступил в артель старателей «Полюс». Но в те тяжёлые девяностые годы работа в артели не клеилась, жить, практически, было не на что. К этому времени в семье уже подрастали сыновья – Сергей и Владимир. Сергей перевёз семью в город Октябрьск на Волге, на родину своей жены, в места где он учился. 

Многое пришлось переосмыслить, чтобы принять неумолимые реалии жизни. Но он из рода настоящих сибирских мужиков, что не боятся трудностей.

С февраля 1998 года бывший лётчик Сергей Данцуй устроился простым монтёром пути в ПМС-147 Куйбышевской железной дороги. Работал на участках Сенная – Сызрань, Октябрьск – Переволоки, Отвага –Жигулёвское Море, пока не переобучился на помощника машиниста железнодорожно-строительных машин в июне 1999 года. Получив права, перевёлся в Сызранский ЗПМ, и в апреле 2000 года был «закатан» в машинисты. 

Через два года Сергей Данцуй уже руководил целым комплексом, состоящим из нескольких путевых машин. 

Со дня основания СПМС-330 в марте 2003 года он был в первых рядах, кто создавал и строил рабочий коллектив вновь созданного структурного подразделения Куйбышевской железной дороги.

В августе 2008 года Сергей Анатольевич назначен заместителем начальника СПМС-330, где трудится по настоящее время. 

«Сергей Анатольевич – целеустремлённый, требовательный и высокопрофессиональный руководитель, разносторонний и увлечённый человек, – говорит начальник Специализированной путевой машинной станции № 330 Игорь Бояркин». – А заместитель по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Караваев добавляет, что он добрый и хороший семьянин. 

Железная дорога требует от работника полной отдачи и сил.

Два года назад, при прохождении комиссии, докторам что-то не понравилось, а Сергей Данцуй с того дня начал  совершать пробежки по 9 км на выносливость и стал готовиться к восхождению на Эльбрус. И вот состоялось первое восхождение, в подтверждение которого 10 августа 2016 года, получив из рук покорителя Эвереста (8848 м) Абдул-Халим Ольмезова сертификат за №16219, поставил себе цель подняться на Казбек!

Хочу отметить, что альпинизм не только одно не из лёгких занятий, но ещё и не очень дешевое, ведь необходимы своё снаряжение, специальное горное питание. Да и сопровождение до вершин стоит немалых денег. Его родные, супруга Ольга это понимают и это принимают в надежде, что глава семьи докажет докторам, что и они имеют право на ошибку в своих диагнозах.

Автор: Сергей Дектярёв


Форум для отзывов 24 не существует.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»