Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Профессиональные секреты Станислава Баева

Профессиональные секреты Станислава Баева

Станислав Баев , осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Алтайская
На личном счету осмотрщика-ремонтника эксплуатационного вагонного депо Алтайская Станислава Баева не один десяток выявленных и подтвержденных дефектов грузовых вагонов. Очередную очевидную угрозу безопасности движения – трещину диска колеса – он обнаружил в мае.  

Найдет любой дефект
В чем секрет эффективной работы молодого труженика? Анализ накопленного опыта, выносливость и интуиция – считают в его коллективе и называют Станислава Баева незаменимым. 

– По части выявления дефектов Станиславу Валерьевичу нет равных, – говорит начальник депо Алтайская Павел Фоминых. – Только за прошлый  год  им выявлено три вагона с неисправностями ходовых частей, 15 вагонов с неисправностями тормозного оборудования, три – с неисправностями автосцепного устройства и семь – с неисправностями кузова. Благодаря его профессионализму не произошло, как минимум, с десяток возможных сходов и крушений. 

Показательный случай произошел в ночь с 15 на 16 мая. Во время технического обслуживания поезда с нефтеналивными грузами, прибывшего на  станцию Алтайская, Станислав Баев обнаружил в  вагоне сквозную трещину диска колеса длиной 200 мм, которая неминуемо привела бы к сходу состава. 

– Он успел обследовать тележку и распознать сквозную трещину диска колеса.  С таким дефектом поезд не проехал бы и десяти километров. Сход был бы неминуем. И только бдительность, ответственность и оперативные действия работника позволили избежать этого, – рассказывает старший осмотрщик депо Сергей Горников. – Трещину на начальной стадии развития обнаружит не каждый специалист. 

И правда, состав согласно технологии обрабатывали три группы осмотрщиков, в каждой по два человека. Тележки осматривали со всех сторон. А заметил трещину именно Баев. 

– В глаза бросилось то, что на подвеске башмака не было валика тормозной колодки. Также вызывали подозрение поверхность катания колеса и ослабление резьбового соединения. Все это указывало на вероятность повреждения колесной пары. Так и оказалось: в диске имелась сквозная трещина с признаками скола, – как-то буднично рассказывает осмотрщик.

Из-за скола колеса на вагон передается отрицательная динамика. Отсюда и трещины, и изломы тележек, и усталость металла литых деталей.

Наибольший выход из строя колес наблюдается в зимний период, когда резкие перепады температур влияют на жесткость пути. Повышение температуры наружного воздуха приводит к оттаиванию пути, что, в свою очередь, усиливает боковые удары о диск колеса. Это является причиной образования выщербин на поверхности катания.

Желания и возможности 
Станислав Баев постоянно изучает специальную литературу по выявлению неисправностей. И мечтает побывать на школах передового опыта, на которые съезжаются лучшие осмотрщики, чтобы поделиться практическими знаниями друг с другом.

– Мне необходимо не только в теории изучить  методы нахождения дефектов, но и решить, что нужно сделать для того, чтобы как можно больше работников выявляли неисправности. «Как научить их хитростям выявления дефектов?» – задается вопросом Станислав Баев. 

По его мнению, в этом деле главное даже не знания, а желание выявить неисправность. К примеру, у работника должен быть музыкальный слух. 

– Для выявления трещин, кроме тщательного осмотра, необходимо выполнять обстукивание по кругу катания при отжатых тормозных колодках. При наличии трещины диска раздается специфический глухой дребезжащий и быстро затухающий звук, – поясняет Станислав.

Являясь потомственным вагонником – его отец Валерий Баев всю жизнь проработал на железной дороге – Станислав делает вывод: побудить к действию можно только личным примером. За последние три года им было подготовлено к самостоятельной работе три осмотрщика-ремонтника, которые успешно трудятся в коллективе депо.

– Смена, в которой работает Баев, выявляет в разы больше дефектов, чем остальные, что говорит о важности личного примера, – считает главный инженер  депо Дмитрий Гуторов.  

У Станислава Баева есть свое объяснение собственной эффективной работы. 

– Во-первых, очень важна аналитика, – говорит он. – Веду собственную статистику «больных» вагонов. Каждый случай и свои замечания записываю в блокнот. Таких блокнотов у меня несколько. Важную информацию переношу из старой записной книжки в новую и в свободное время перечитываю. 

Даже самую редко встречающуюся неисправность можно найти, говорит Станислав, если заниматься этим регулярно. Слово «регулярно» он использует часто, подчеркивая важность постоянного совершенствования в своей профессии. 

Держать форму 
Еще одн0 немаловажное качество осмотрщика – выносливость. 

– Труд осмотрщика тяжелый, – рассказывает заместитель начальника депо по ремонту Михаил Костин. – За 30 минут надо осмотреть до 70 вагонов. А в смену на станцию прибывает до 30 поездов. 

По словам руководства депо, Баев, несмотря на свой еще молодой возраст, далеко шагнул вперед в профессинальном развитии. Никто не находит больше дефектов. И успеть за ним при осмотре вагонов непросто. 

– Как удается? Надо вести правильный образ жизни. В юности я увлекался спортом и сейчас постоянно поддерживаю форму. Дома есть тренажер, несколько раз в неделю  топчу беговую дорожку, чтобы был высокий тонус. Хорошая физическая форма нужна не только осмотрщикам, это приветствуется начальством и дает свои плюсы в работе,– объясняет Баев. 

Главное – не лениться, кто ищет, тот всегда найдет. Снабженные теоретическими знаниями, начинающие осмотрщики проводят в активных поисках дефектов один день, второй, третий. Не находят и тут же опускают руки. Говорят мне: «Или тебе везет, или что-то от нас скрываешь». 

– Может, у меня  способности, которые даются от природы? – смеется Баев. – А может быть, уважение к профессии. Что самое важное в моей работе? Желание трудиться, зоркий глаз и хороший фонарь.

Добавлю от себя, плюс безукоризненное знание и выполнение рабочих инструкций, которые также позволяют ему на протяжении последних лет качественно производить техническое обслуживание вагонов, соблюдать график движения поездов,  работать без браков, выполнять плановые задания.

Один из напарников Баева, пытливый его ученик Виталий Лавров, который трудится с 2010 года, делится своими впечатлениями: 
– В момент поиска дефектов Станислав так настроен на их выявление, что, когда идет мимо вагонов, кажется, что  неисправности сами притягиваются к нему! 

Станислав Баев благодарен железной дороге за чувство удовлетворения от своего труда:
– Если бы в течение 7 лет в качестве осмотрщика я нашел бы только один вагон с трещиной диска колеса и тем самым предотвратил многие беды вследствие схода одного состава, то это уже было бы хорошо. Значит, не зря я посвятил себя этой профессии.

А совсем недавно, 22 августа, Станислав Баев в тяжеловесном составе, следующем до Карасука, в одном из вагонов обнаружил излом фрикционного клина центрального рессорного подвешивания. Этот дефект неминуемо привел бы к крушению состава.

 По решению руководства предприятия Станислав Баев будет учиться по целевому направлению от депо в филиале СГУПСа в городе Новоалтайске – для дальнейшего повышения мастерства.

Автор: Андрей Манторов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»