Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
В чести у всей дороги

В чести у всей дороги

Владимир Веклич , начальник Комсомольской дистанции пути

Лучшая дистанция пути на Северном широтном ходу Дальневосточной железной дороги, вторая – в Дальневосточной дирекции инфраструктуры по итогам 2012 года. Лидерство в экономическом соревновании Комсомольская дистанция пути держит уже более десяти лет во многом благодаря своему руководителю – почетному железнодорожнику Владимиру Векличу. В апреле начальник Комсомольской дистанции пути отпраздновал свои 55 лет. Юбилей с двумя пятерками дает повод рассказать о нем и его коллективе.


Лидер своей команды


В дистанции осталось не очень много работников, пришедших трудиться в этот коллектив вместе с Владимиром Векличем. Все-таки произошло это более 20 лет назад. Но то, как он начинал свою биографию, хорошо помнит председатель профкома дистанции Ирина Санакина.


– Владимир Юрьевич, – рассказывает Ирина Владимировна, – пришел работать в дистанцию освобожденным бригадиром после окончания Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта. Поэтому он досконально знает и умеет все, что должен знать и уметь каждый путеец предприятия. Затем он поэтапно прошел все должности: был мастером, старшим мастером, заместителем начальника дистанции. А экзамен на руководителя предприятия, можно сказать, выдержал, когда был еще заместителем начальника дистанции по текущему содержанию пути.


Именно в тот период, в середине 1990-х годов, на дороге шла массовая реорганизация дистанций пути. На долю Комсомольской дистанции выпало принять две трети участка железной дороги, который до этого обслуживала расформированная Гурская дистанция пути.


Показатели последней, как по балльности, так и по объемам ремонта, были значительно хуже, чем у Комсомольской дистанции. Это сразу отрицательно сказалось на коллективе в целом. Требовалось срочно исправлять ситуацию. А кому исправлять, как не заместителю дистанции, непосредственно отвечающему за текущее содержание пути? Он и взял на себя заботу о коллективах путейцев, которые трудились на участке от станции Пивань до станции Гурское.


Теперь под его началом трудилось почти столько же работников, сколько до объединения насчитывала вся Комсомольская дистанция пути. Забот прибавилось вдвое. Но тем не менее задание по балльности и текущему содержанию пути на вверенном участке стало медленно, но верно выполняться. Эти результаты были замечены руководством Министерства путей сообщения. В 1997 году Владимир Веклич был награжден именными часами министра путей сообщения.


Окончательно же проблема с со держанием пути на участке Пивань – Гурское была решена после того, как Владимир Веклич заступил на должность начальника дистанции. По итогам плодотворной работы Владимир Юрьевич получил награду более высокого ранга – знак «Почетный железнодорожник».


В ответе за всю дистанцию


Дважды знаком «Почетный железнодорожник» на дороге награждать не принято. Но сегодняшняя Комсомольская дистанция пути, возглавляемая Векличем, по результатам труда, кадровому составу, технической вооруженности резко отличается в положительную сторону от той, какой она была десять лет назад. Это говорит о том, что по-настоящему организаторский талант Веклича как руководителя развернулся уже после вручения ему «почетного».


В последующие годы, чтобы стабильно выполнять увеличивающиеся из года в год объемы ремонта пути, Владимир Веклич много сил и энергии вкладывал во внедрение стендов для механизированной сборки стрелочных переводов, в том числе на железобетонных брусьях, и стендов по наплавке и обрезке рельсовых концов. При нем на полигоне дистанции успешно применяется укладка рельсовых плетей, внедряется участковый метод обслуживания пути, автоматизированных систем управления и АРМ, аппаратно-программных комплексов диагностики пути.


В это же время идет расширение путевого хозяйства дистанции: строятся новые станции со станционными путями, реконструируются имеющиеся. А за этим процессом бдительно следят руководители дороги и компании.


– Комсомольский узел дороги, который обслуживает дистанция Веклича, – говорит ведущий инженер Комсомольского отдела Дальневосточной дирекции инфраструктуры Петр Теледида, – обычно первым встречает различные комиссии дороги и компании, прибывающие с проверкой. Эта дистанция первой отчитывается о проделанной работе, об устранении ранее выявленных замечаний. И, как правило, оценку комиссии дают ей хорошую.


Вот и за прошедший 2012 год в Комсомольской дистанции пути добились снижения балловой оценки на своем полигоне с 58 до 51. И этот результат был достигнут не только за счет обычного обслуживания и ремонта. На станции Комсомольск-Сортировочный и примыкающих к ней перегонах монтеры пути взяли на себя объем работ по капитальному ремонту, который до этого выполняли путевые машинные станции. Дистанция пути заменила большое количество стрелочных переводов, деревянных шпал на шпалы железобетонные. Двухлетняя работа сказалась на балловой оценке, а начальник дистанции Владимир Веклич был поощрен очередной благодарностью начальника Дальневосточной железной дороги.


Кадры на вырост


Еще одна особенность коллектива, который возглавляет Веклич, – досконально отработанная система формирования резерва руководящих кадров. На должности заместителей начальника, главного инженера дистанции здесь претендуют минимум по два кандидата, что создает здоровую конкуренцию. В то же время Веклич всячески способствует дальнейшему карьерному росту своих заместителей. Довольно часто из этого коллектива они переходят руководителями в другие дистанции, в аппарат службы дороги или дирекции инфраструктуры.


– Мне не жаль, – говорит в таких случаях Веклич. – Люди профессионально выросли, а мы еще выучим.


Он знает, что говорит. Основной формой практической подготовки кандидата в заместители начальника дистанции является стажировка, которая проводится в целях приобретения профессиональных и управленческих навыков для выполнения обязанностей на более высокой должности. Пожалуй, это самая действенная модель обучения. А самый строгий экзамен по стажировке кандидат проходит, когда ему поручают временно исполнять обязанности руководителя.


Сложнее подобрать резерв дорожных мастеров, особенно для околотков, находящихся на отдаленных станциях. Но и это удается довольно успешно. Специалистов для отдаленных околотков здесь готовят из местного населения. Заместитель начальника дистанции по кадрам выполняет задание своего руководителя: при посещениях околотков ищет людей с лидерскими качествами, выбирает кандидатов для обучения в техникуме на заочном отделении. За их обучением в дистанции внимательно следят.


Тем, кто проходит обучение, предоставляется возможность замещать бригадира пути либо сразу предлагается бригадирская должность. На последних курсах эти работники стажируются в должности дорожного мастера. Таким образом формируется резерв мастеров. При этом сами кандидаты понимают: чтобы занять должность, мало числиться в резерве и даже пройти курс обучения. Нужно на деле добиться успехов, подтверждающих их соответствие требованиям, предъявляемым к должности руководителя.


Во время встречи с Векличем мы договорились, что рассказ о нем будет одновременно и рассказом о его дистанции.


– И лучше побольше расскажите о коллективе, чем обо мне, – посоветовал Владимир Юрьевич. – Ведь коллектив по праву своей работой на железной дороге заслужил почетное место в Дальневосточной дирекции инфраструктуры. А в наших суровых северных условиях добиться этого было совсем не просто.

Автор: Георгий Куниловский


Форум для отзывов 24 не существует.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»