Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Без права на ошибку

Без права на ошибку

Дмитрий Минеев, Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Кинель
Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Кинель Дмитрий Минеев выявил дефект, угрожавший безопасности движения. За это ему объявлена Благодарность начальника Куйбышевской железной дороги.
В начале февраля этого года на станции Самара Дмитрий при встрече состава по внешним признакам выявил неисправность буксового узла вагона. Определить такой брак не просто,  без старания, опыта и зоркости глаз не обойтись.
«Утром 6 февраля я вышел на островок безопасности встречать грузовой состав, – вспоминает события того дня Дмитрий. – Мимо проходили вагон за вагоном и казалось, что всё хорошо. Но в какое-то мгновение в хвостовой группе я заметил вылетавшие из-под колёсной пары вагона искры, а на диске и ободе колеса увидел следы выброса смазки. Доложил о случившемся оператору пункта технического осмотра и дежурному по станции. Было принято решение остановить состав». 
Что удивительно, автоматизированная система КТСМ не подала тревожного сигнала. А при детальном осмотре «подозрительного» вагона, гружёного углём, оказалось, что состояние буксового узла и крепления колёсной пары были весьма далеки от нормы. 
«Это очень серьёзная неисправность, представляющая угрозу безопасности движения, – поясняет Дмитрий. – Не заметь её вовремя, могла бы случится беда – вплоть до схода. Любой дефект в ходовой части вагона способен привести к непредсказуемым последствиям». 
Осмотрщик – это своего рода врач-диагност, который должен выяснить, чем «болен» вагон и определить его общее техническое состояние. Для того чтобы найти неисправности, особенно скрытые, требуется большая внимательность и наблюдательность. А они приходят с опытом.
С выбором профессии, ещё в 90-е, Дмитрий определился благодаря бабушке, Нине Васильевне. Она всю жизнь проработала в дорожном комбинате питания. 
«Именно бабушка внушила мне, что работа на стальной магистрали – это гарантия стабильного будущего, надёжного и достойного заработка, и вдобавок – престижная».
После окончания школы Дмитрий поступил в Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта.
Ещё будучи студентом, пришёл работать в ПТО Новокуйбышевск. Молодого человека приняли сначала учеником слесаря, а позже самому доверили выявлять неисправности у вагонов. Тонкости работы постигал и благодаря советам опытных наставников, быстро рос в профессиональном плане. Уже тогда он понял, насколько важно уметь видеть даже незначительные симптомы, которые сигнализируют о поломке.
«Конечно, поначалу было сложно, – признаётся Дмитрий. – Пришлось привыкать и к ночным сменам и к тому, что работать приходится при любых погодных условиях – дождь или метель, мороз или жара. Втянулся, потому что было интересно. Постепенно перестал обращать внимание на погоду».
 Окончив вуз, Дмитрий решил поискать лучшей доли в другой сфере деятельности, но очень скоро понял, что «прикипел» к железной дороге и вернулся, но уже в пассажирское вагонное депо Самара. Работал осмотрщиком-ремонтником, затем перешёл в технический отдел.
С 2010 года трудится в ПТО Самара эксплуатационного вагонного депо Кинель. Получил самый высокий, седьмой, разряд по своей специальности осмотрщика-ремонтника, заслужил уважение руководства предприятия и коллег.
«Один из самых опытных специалистов, на счету которого немало обнаруженных трудновыявляемых дефектов, угрожающих безопасности движения. Его отличительные черты – дотошность и исполнительность, – говорит о Дмитрии Минееве начальник ПТО Самара Сергей Воронов. – Он постоянно повышает своё мастерство – и на занятиях по  техучёбе, и во время самоподготовки. Большое внимание уделяет изучению передовых методов осмотра и ремонта буксового узла, тормозного оборудования, автосцепочного устройства».
Для качественного осмотра требуются предельная концентрация, собранность и наблюдательность. Обслужить поезд, прибывший на станцию, нужно успеть за время его стоянки. Казалось бы, за такой отрезок времени сложно убедиться в исправности всех узлов, но профессионал доказывает обратное.
«Вагоны, особенно пассажирские, – сложное техническое сооружение, – говорит Дмитрий. – Во время обслуживания необходимо выявить плохо закреплённые детали, дефекты колёсных пар, проверить тормозную систему вагонов. Делаем это на слух и визуально. Случается, и какое-то внутреннее чувство срабатывает. Иногда только бросишь взгляд на вагон и сразу замечаешь, что есть признаки неисправности. Бывали случаи, когда шаблон не показывал нарушение целостности детали, а осмотрщик натренированном глазом её замечал. Ряд неисправностей легче выявлять при визуальной оценке прибывающего подвижного состава. К примеру, в движении хорошо видна работа приводов подвагонных генераторов, состояние буксовых узлов, колёсных пар. Очень важно увидеть даже незначительные «симптомы», которые сигнализируют о будущей поломке, и определить оптимальный вариант решения проблемы».
Говорит про свою работу Дмитрий весьма сдержанно. Ему гораздо проще объяснить и показать всё на практике, находясь рядом с вагонами, о которых он знает практически всё, чем рассказывать дилетанту о приёмах своей работы.
За проявленную бдительность и высокое профессиональное умение Дмитрий Минеев отмечен Благодарностью начальника Куйбышевской железной дороги. Это первое столь значимое признание его заслуг.
В работе Дмитрию, безусловно, помогает то, что в молодости он занимался музыкой. Развитый слух оказался совсем не лишним в вагонной работе.
«Если в какой-то детали есть трещина, металл не звенит, издаёт глухой звук, а «здоровая» отзывается громким, чистым звоном», – делится тонкостями определения неисправностей Дмитрий.
Сейчас он изредка, бывая в гостях у родителей, садится за инструмент. Своим детям – пятилетнему сыну Андрею и девятимесячной Анастасии – планирует обязательно дать музыкальное образование. Уверен, что лишним оно не будет, и возможно тоже станет хорошим подспорьем в их профессиональной деятельности.

Автор: Светлана Мяченкова


Форум для отзывов 24 не существует.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»