Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Фуру на ходу остановит

Фуру на ходу остановит

Светлана Каргаполова, дежурный по переезду
Выехавший на запрещающий сигнал грузовик мог стать причиной дорожно-транспортного происшествия – если бы не бдительность Светланы Каргаполовой (на фото).
Произошёл этот случай 16 марта. Движение автотранспорта через железнодорожный переезд 1557-й километр перегона Кишерть – Шумково в то утро не было оживлённым, как обычно. В 10.22 по московскому времени Светлана Юрьевна увидела, что фура проехала на запрещающий сигнал светофора.
– Заработала переездная сигнализация, начало закрываться устройство заграждения, а грузовик всё едет, – рассказывает Светлана Каргаполова. – Несколько раз махала водителю рукой и кричала с требованием остановиться. Когда он меня заметил, фура уже заехала на резинокордовый настил. Первым делом я включила заградительный сигнал светофора. Затем по поездной радиосвязи сообщила о ситуации локомотивным бригадам составов, которые ехали в нашу сторону с восточного и западного направлений. Оба поезда сделали остановку на перегоне. Тут же рассказала о происшедшем дежурному по станции Кишерть Ирине Наумовой. А потом позвонила инспекторам ГИБДД. Тем временем фура отъехала назад. Водитель грузовика вышел из машины и начал оправдываться, мол, извините, не заметил светофор. На невнимательность он ссылался и тогда, когда давал объяснения сотрудникам ГИБДД…
Как отмечает дорожный мастер четвёртого линейного участка Кунгурской дистанции пути Виталий Фефелов, это уже не первый случай, когда Светлане Юрьевне удалось предотвратить ЧП.
– В прошлом году она вовремя заметила неисправность в грузовом локомотиве, когда состав следовал через железнодорожный переезд, – говорит Виталий Николаевич. – Светлана Каргаполова – добросовестный и ответственный работник, один из лучших на нашем участке. К слову, бдительность проявляют и её коллеги. Так, Лариса Дьяконова на этом же переезде предотвратила столкновение поезда с бензовозом. В общем, на наших дежурных по переезду я всегда могу положиться.
На Свердловской магистрали Светлана трудится 24 года. Железнодорожницей она стала, следуя примеру родителей. Её мама, Зоя Мальцева, работала в путевой машинной станции, затем – дежурным по переезду. Отец, Юрий Борисов, был прорабом в ПМС-168.
– И я тоже, глядя на мать и отца, стала путейцем, – подчёркивает Светлана Юрьевна. – В бригаде седьмого линейного участка Кунгурской дистанции пути была единственной женщиной. Тем не менее работала на равных с мужчинами, занимаясь текущим содержанием пути на станции Лёк и близлежащих перегонах. Потом была помощником дежурного по стрелочному переводу. В начале 2000-х годов сменила профессию, став дежурным по переезду. За эти годы мне довелось потрудиться, пожалуй, на всех железнодорожных переездах, которые расположены в зоне обслуживания Кунгурской дистанции пути. Хотя есть одно исключение – на переезде, расположенном на станции Шамары, я не работала.
По словам Светланы Юрьевны, профессия дежурного по переезду, прежде всего требует от человека бдительности и внимательности. Тем более, когда железнодорожный переезд расположен на Транссибе. Поезда тут следуют интенсивно, в среднем каждые три минуты.
– При этом движение автомобильного транспорта через железнодорожный переезд, который я обслуживаю, не столь интенсивное, – поясняет моя собеседница. – За смену в среднем проезжает 200 машин. В выходные и праздничные дни, а также в период летних отпусков это количество увеличивается. В дневную смену, на мой взгляд, дежурства проходят легче. В ночное время – сложнее. Если говорить об автолюбителях, то в целом они – люди дисциплинированные. Да и в основном проезжают тут местные. Многих из них знаю давно, поскольку и сама рядом живу. Правила нарушает совсем небольшой процент автомобилистов. Порой встречаются горе-водители, которые начинают нервничать, проявлять нетерпение, дескать, некогда нам ждать, когда пройдёт поезд. При любых ситуациях я с такими людьми не конфликтую. Терпеливо объясняю им, что ценность человеческой жизни важнее времени ожидания у переезда. Тем не менее, встречаются и те, кто, не обращая внимания на мои слова, пытается таранить устройства заграждения переезда…
Обычно смена Светланы Каргаполовой начинается с проверки наличия необходимого инвентаря, инструментов, работоспособности устройств. Потом она осматривает участок железной дороги и автомобильной трассы в радиусе 50 метров. После осмотра докладывает дежурному по станции Кишерть о том, что все системы на переезде исправно функционируют. Примечательно, что в её обязанности входит и ежечасное фиксирование в журнале температуры окружающего воздуха и рельсов. 
– Работа дежурного по переезду мне нравится, – добавляет Светлана Юрьевна. – Прежде всего потому, что она требует от человека ответственного отношения к делу и напрямую связана с обеспечением безопасности движения поездов. Приятно осознавать, что моя профессия значима. А случаи, подобные тому, который произошёл 16 марта, в очередной раз доказывают, что от моих действий зависит жизнь людей и сохранность грузов.
Как отмечает председатель первичной профсоюзной организации Кунгурской дистанции пути Илья Рожнёв, Светлана Каргаполова – грамотный и компетентный работник.
– Хочется, чтобы она, помимо выполнения своих должностных обязанностей, активно участвовала в деятельности нашей ППО, – говорит Илья Михайлович.  

Автор: Серик Мустафин


Комментарии


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»