Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Особое призвание

Особое призвание

Алексей Васильев, заместителя начальника ПМС по Шадринскому участку

Мы разговаривали по телефону ранним утром. Собеседник, признанный в Курганском регионе руководитель работ по укладке стрелок из ПМС-172 Алексей Васильев, отмечает: «Голова уже настроена на работу».


По его признанию, планы на завтра он просчитывает с вечера: с чего начинать работу, как поставить путейцев, какую технику выставить в первую очередь… Эти заботы не дают ему покоя уже около двадцати лет. Как говорят в таких случаях на железной дороге, «ответственность давит».


В прошлом году в Курганском регионе были рекордные показатели ремонта пути. Путейская страда прошла на 167 километрах дороги. Была уложена 121 стрелка. Из них более половины – силами васильевской команды. ОАО «РЖД» обратило внимание на этот коллектив и признало его работу лучшей. В результате – первое место по сети дорог по итогам соревнования в 2012 году. Как отметил Сергей Домосканов, заместитель начальника ЮУЖД по территориальному управлению, «моё доверие к Васильеву самое высокое, его коллективу контролёры не нужны».


Васильев родом из Кургана. В 1994 году, когда оканчивал машиностроительный институт, уст­роился на работу в ПМС-172 механиком ВПО. Руководству парень понравился сразу: образованный, крепкий. Ведь его работа-то, кроме умственных усилий, требует ещё и физических затрат. После того как делом доказал умение, его поставили мастером. Чтобы лучше соответствовать должности, практически сразу же поступил в Государственный университет путей сообщения в Новосибирске. Учился, разумеется, заочно, «совмещая» теорию с практикой. Кстати, по его признанию, опыта он набирался от людей: прислушивался к советам бывалых мастеров. Но и сам, конечно, с головой вникал в работу. Очень быстро понял: работа на железной дороге не любит равнодушия и небрежностей. С этим чувством живёт и поныне.


В 2000 году Алексея перевели на Шадринский участок. Зелёный городок Шадринск, знаменитый некогда купеческий уральский центр, полюбился ему своей стариной и какой-то основательной прочностью. В то же время районный центр смог подхватить и дух новизны. Эти черты импонировали железнодорожнику, совпадая с его мироощущением. Семья, в которой появились два мальчугана, приобрела по ипотеке двухкомнатную квартиру…


Через два года Васильеву предложили уже должность заместителя начальника ПМС по Шадринскому участку. В ней он пребывает и поныне.


Заботы у ПМС всегда одни: проводить капитальные ремонты пути, модернизацию верх­него строения, демонтаж, средние ремонты. И, конечно, укладывать стрелочные переводы. Каждый год, начиная с самой ранней весны и до поздней осени, специалисты буквально «живут» в чистом поле.


Укладывать стрелки – особое призвание. Здесь Васильеву и его путейцам нет равных. Сам видел этой весной, как на станции Юргамыш начиналась работа по укладке стрелочного перевода. Всё было просчитано по минутам. Сначала демонтаж – без разговоров, окриков и без привычного «эх, начали!». Движения его ребят (их всего четырнадцать, зато каких!) отработаны до автоматизма. Никакой суеты, лишних движений. Васильев лишь изредка даёт короткие команды. Такое ощущение, что путь укладывается и закрепляется сам по себе. И как результат – стрелка уложена в срок. А бригада переходит на новую.


Сегодня к Алексею Александровичу постоянно обращаются мастера, интересуются: как организовать процесс, на что следует обратить внимание? Он неизменно отвечает: самое главное –- вовремя открыться, не задержать движение поездов. Соответственно, прежде чем выходить на объект, надо поработать головой. Так что главное железнодорожное оружие – это планирование.


Сам он всегда начинает с разведки на местности. Вместе с коллегами изучает подходы к стрелке, учитывает пожелания «смежников» (если, например, путейцы просят сменить все подходы с деревянных шпал на железобетонные). Потом, уже «дома», начинается поминутный расчёт «окна». Какова последовательность операций? Сколько времени и людей потребуется на каждую из них? Как расставить технику? После этого уже можно определить общее время работ… Кстати, утверждённый график Васильев и его команда соблюдают свято.


– А если всё-таки непредвиденные обстоятельства? Скажем, вышел из строя укладочный кран? – спрашиваю у Алексея.


Тот отвечает:

– И подобные инциденты нужно предусматривать. Вчера, к примеру, один кран у нас вышел из строя. Разбирали другим. Мы его заложили в резерв. И уложились в сроки. Это техника подводит, а человек не должен.


На месте монтажа он всегда появляется спокойным, подтянутым. На голове лёгкая шапочка, чтобы не пекло солнце, на носу – тёмные очки, так глаза меньше устают и прищуриваться не надо. В руках – обязательная трость. Увидев однажды мой ошарашенный взгляд, направленный на сей диковинный предмет, он рассмеялся:

– Да это же обычная мерка! Когда землю режем, измеряю высоту, сравниваю с соседним путём. Она у меня как талисман. Помогает!


Васильев с неизменной гордостью рассказывает о своих ребятах. Фамилии называет с лёту, в голосе – тёплые нотки. Говорит, что у механизатора Валерия Якупова грейдер всегда в исправном состоянии, а два Сергея – Паньков и Купашев – отличные стропали…


Самый приятный момент – завершение операции. Когда руководитель работ докладывает об окончании, движенцы и диспетчеры неизменно говорят ему «спасибо».


А Васильев уже готовится к новым «окнам».

Автор: Вячеслав Аванесов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»